Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
<Срелняя общеобразовательная школа J\Ъ l 6)
согласовано
Педагогическим советом
МАоУ кСоШ
рМ
J\'9 16>
протокоJI о,г 02.12.2025 года N,r
2l
У (СоШ ]ф
l6))
Е.В. Емельянова
02.12.2025 года ЛЬ 338
.i1.,.,,,,',',''li"'
положвНИв
"
о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
МАОУ (Средняя общеобразовательная tцкола NЬ 16)
структурного
подраздслеII ия
(Центр развития ребенка - детскиЙ сад>>
1. Общие положения
РеЖИм Занятий, обучающихся (воспитанников) муницип.шьного
автономногО общеобРазовательногО учреждения
<Средняя
общеобрчвовательная школа Ng l б> структурного подразделения (далее - сП (ЦРР - ДС)) разработан в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 года JЮ 273-ФЗ ст.30 ч.2 <Об
образовании в Российской Федерации) (последняя редакция);
Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 года J\Ъ 28 <об утверждении санитарных правил
сп2.4.з648-20 <Санитарно-эпидемиологиЧеские требования к
организацияМ воспитания и обучения, отдыха и оздоровJIеI{ия
детей и молодежи);
l.з.
Уставом мАоУ <Средняя общеобразовательная школа }lb l б))
(далее - МАОУ (СОШ Nч 16>;
1.4.
приказом Министерства образования и науки Российской
1.1.
|.2.
Федерации от |7.10.201З года Ns 1155 (об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта
1.5.
1.6.
дошкольного образования)) ;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
з1.07.2020 года N,] 373 <Об утверждении Порядка организащии и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам
образовательным
программам доu]кольного образования)).
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.||.2022 года JЮ |022
(об
утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья)).
1
2.|.
2.2.
2. Режим работы СП <ЦРР - ДСr,
СП (ЦРР - ДС) работает по 5-дневной рабочей неделе.
СП (ЦРР - ДС) функционирует в режиме полного дня] с 07.00 до
19.00 (|2 часов). Выходные дни суббота, воскресенье,
и выходные дни в соответствии с Производственным
к€Lлендарем, утвержденным на текущий ка.пенларный год.
СодержаIrие и организация образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями санитарногигиенических правил, возрастом воспитанников СП (ЦРР - ЛС>
и расписанием образовате.пьной деятельности восtIитателя с
обучаюrrlимися (воспитанниками), утверждённым директором
МАоУ (СоШ J\! 16>.
пр€вдничные
2.з.
2.4.
3.1.
з.2.
з.з.
з.4.
3.5.
з.6,
з.7.
3. Режим занятий СП <ЦРР - ДС>.
Режим занятий у обучающихся (воспитанников) регулирует
осуществления
основные вопросы организации и
(ЦРР
образоват,ельной деятеJIьности в СП
- /IC>.
Оргаllизация образоваl,ельного tlроцесса
в CIl (ЦРР
ДС)
осуществJIяется в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования и с расписанием занятий
Реализация образовательной программы дошкольного
образования осуществляется в соответствии с учебным планом
СП (ЦРР - ДС)), го/Iовым календарным графиком СП (ЦРР -
/{с).
Занятия проводятся в соответствии с се,гкой занятий, которая
составляется в начале учебного года и утверждается
руководитеJIем МАОУ (СОШ Nq 16).
Для детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет длительность
образовательной деятельности не должна превышать l0 мин.
Щопускается осуществлять образовательнуIо деятельность в
первуIо и во I]1,орую IIоловинудl{я (по 8 - 10 минут). /{опускается
осуществJlя,гь образовательную леятеjIьность на игровой
пJIощадке во время прогуJIки.
ГIродолх<ительносr,ь образоват,ельной деятельности для детей от
3-х до 4-х лет не более 15 минут, лля детей от 4-х до 5-,ги лет не
более 20 минут, лля детей от 5-и до 6-и лет не более 25 минут, а
дlля детей от 6-и до 7-и лет не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной
группах 45 минут 1,5 часа соответственно. середине
и
)
В
времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
3.8.
З.9,
3.10.
з.1
1.
з.|2.
МеЖДУ ПериоДами непрерывноЙ образовательноЙ деятельности
составляем не менее l0 минут.
ОбРаЗОваТельная деятельность с детьми старшего дошкольного
ВОЗРаСТа Может осуществляться во второй половине дня после
ДНеВНОГО СНа. Ее Продол)кительность должна составлять не более
25 - З0 МИНУТ В день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Количество занятий в неделю:
- в ясельной группе - не более 10 занятий в неделю;
- в младшей группе - 11 з,анятий в неделю;
- в средней группе - |2 зzнятий в неделю;
- в старшей группе - l5 занятий в неделю;
- в подготовительной группе - 17 занятий в неделю.
Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения
обучающихся (воспитанников), следует организовывать в первую
половину дня. Щля профилактики утомления детей рекомендуется
проводить физкультурныэ, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Физическое воспитание обучающихся (воспитанников) должно
быть направлено на улучшение их здоровья и физического
Р€ВВИТИЯ, Расширение функцион€Lпьных возможностей детского
организма, формирование двигательных навыков и двигательных
качеств.
Щвигательный режим, физические упражнения и зак€Lливающие
мероприятия следует ос},ществлять с учетом здоровья, возраста
детеЙ И временИ года. РекоменЛуется использовать формы
двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия
з.
l3.
физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, Подвижные игры, спортивные Упражнения,
ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие.
В объеме двигатеЛьной активI{ости воспитанников 5-7 лет
следует предусмотреть в
организованных формах
оздоровительно-воспитательной деятельности объемом б-8 часов
в неделю с учетом психофизиологических особенностей у
обучающихQя
з.|4.
разных
возрастных
групп,
времени
года
и режима
работы СП (ЦРР - ДС).
Занятия по физическом1, р€ввитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от 2-х до 7-и лет организуются
не менее 3-х раз в неделю. Щлительность занятий по физическому
развитиIо зависит от возраста детей и составляет:
- в ясельной группе 10 ми_-r.;
З.l5.
3.16.
З.17.
3.18.
3.
l9.
- в младшей группе 15 мин.;
- в срелней групllе 20 мин.;
- в старшей группе 25 мин.;
-в подготовительной группе 30 мин.
Один раз в неделю для обучающихся (воспитанников)в возрасте
от 5-и до 7-и лет следует круглогодично организовывать занятия
по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В
теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях непосредственно образовательную деятельность по
физическому развитию рекомендуется организовывать на
оl,крытом воздухе.
Д-пя llостижения достаточного объема лвига,геJIьной ак,гивности
обучаrощихся (восtIитанников) необходимо испоJlьзовать все
организованные формы занятий физическими упражIIениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию обучающихся (воспитанников)
проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со
стороrrы мелицинских работников.
Образовательная деятеJIьность с
детьми проводится
воспитателями в
групповых комнатах. Музыкальные
физкультурные занятия проводятся специалистами
музыкальном и спортивном
зaLпах
соответственно.
З.20. Индивидуальные, коррекционные занятия
З.2l.
и
в
с
педагогомпсихологом и учителем-логопедом проводятся в первуIо и во
вторую IIоловину дня, согласно их графика работы.
Прололжи],еJlьность занятий дrrя обучаюrц ихся (восгtи'ганни ков),
по адаIIтированной образовательной программе составJIяе1,:
- ltJIя младшего дошкольного возраста l0-15 минут;
- для старtrlего дошкольного возраста 20-25 минут.
Занятия проводятся в специально организованных кабинетах.
Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(далее ОВЗ) с регрессом и стагнацией проводятся в щадящем
режиме, при котором продолжительность целенаправленного
педагогического воздействия составляет 5-15 минут. При этом
режиме индивидуальные коррекционные занятия с детьми
раннего возраста проводятся только в утреннее время, в
дошкольном возрасте допускается их организация во второй
половине дня не позже l7.00. Эмоционально- развиваIощее
взаимодейст,вие ро.цителей (законных пре/lстави1елей) иJlи
ухаживаIошlих педагогических работников с ребенком должно
осуц{ествляться регулярно и длиться l5- 30 минут.
з.22.
Занятия с детьми с оВЗ с миним€uIьным и крайне медленным
темпом психического развития в раннем возрасте проводятся в
среднем режиме, при
котором продолжительность
целенаправленного педагогического воздействия составляет 10минут.
дошкольном возрасте при стабильном
психофизическом состоянии занятия могут быть организованы в
нормальном режиме продолжительностью до 30 минут, в первой
половине дня. !лительность эмоционально-развивающего
20
В
взаимодействия родителей (законных представителей) или
ухаживаIощих педагогических работников с ребенком не должна
превыu]ать 40 минут.
4. ответственность
мАоУ <СоШ Nq 16>, администрация СП
(ЦРР - ДС), педагоги (воспитатели) несут ответственность:
4.|. за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время
всего пребывания их в Сп (црр - Дс) с момента передачи
детей родителями (законными представителями) педагогам
(воспитателям) и до момента возвращения детей педагогами
Администрация
4.2.
4.з.
4.4.
(воспитателями) родителям (законным представителям);
за реализацию в полном объеме учебного плана;
за качество реализуемых образовательных программ;
за соотвеl,ствие
применяемых
и срелств
форм, методов
организации образовательного процесса возрастным,
rr сихофиз иологическим особенностям обучающ
ихся
5