План внеурочной деятельности 2023-2024

План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ФГОС ООО
МАОУ «СОШ №16»
на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО МАОУ «СОШ №16»
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта и определяет общий и максимальный
объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"1, организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего, основного общего образования
(далее – общеобразовательные организации), разрабатывают образовательные
программы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами (далее – ФГОС) и соответствующими федеральными основными
общеобразовательными программами (далее – ФООП).
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований
следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее – Закон);

Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (далее – ФГОС НОО-2021);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (далее – ФГОС ООО-2021);

Федеральная
образовательная программа начального общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г.
№ 372 (далее – ФОП НОО);

Федеральная
образовательная программа основного общего
образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г.
№ 370 (далее – ФОП ООО);

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
1.2. Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
МАОУ «СОШ №16». Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС
НОО, ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального, основного общего образования.
1.3 Цель внеурочной деятельности:
 Создание условий для достижения обучающихся необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося в свободное от учёбы время;
 Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
1.4. Задачи внеурочной деятельности

Создать
условия
для полного
удовлетворения потребностей
и
интересов обучающихся, укрепления их здоровья.

Формировать
коммуникативную,
этическую, социальную
компетентностьшкольников.

Формировать у детей социокультурную идентичность.

Развивать личностные
качества на
основе
общечеловеческих
нравственныхценностей.
2.
Модель организации внеурочной деятельности
Модель
организации
внеурочной
деятельности
МАОУ
«СОШ
№16»
оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники
организации (учителя, педагог-психолог, педагог –организатор, библиотекарь и др.).
Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества
оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и
методического пространства в ОО, в содержательном и организационном единстве
всех его структурных подразделений.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования целесообразно при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" (понедельник,
первый урок);
0,5 часа в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся;
0,5
часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства) в рамках курса внеурочной деятельности "Россия –мои
горизонты" для 6-9 классов.
2.1 Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии
со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности
опирается на следующие основные принципы организации внеурочной деятельности:
1.
Принцип учета потребностей, обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с
кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями
основной образовательной программы учреждения.
2.
Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и
субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков
самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3.
Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной
деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора,
осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности,
поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,
4.
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности.
5.
Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого
в образовательном процессе.
6.
Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только
личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного
учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при
этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрируется с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и
развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной
педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося
происходит становление личности ребенка.
2.1 Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
 Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить
гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать
привычку к закаливанию и физической культуре.
 Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми

духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к
самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование
гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и
воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
 Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения,
развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
 Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
 Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное,
бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной
позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
Внеурочная деятельность организуется через следующие виды и формы:
Виды внеурочной деятельности
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно – ценностное общение
Досугово
–
развлекательная
деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество
Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности
Кружок
Студия
Секция
Клуб
Объединение
Научное общество
Практика
Соревнование
Поход
Олимпиады
Соревнования
Конкурсы
Фестивали
Поисковые и научные исследования
Общественно-полезные практики

3. Режим функционирования
Продолжительность внеурочной деятельности предусмотренная учебными планами и
осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве до 10
часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной организации, организациях дополнительного образования,
спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях,
количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении
родителями (законными представителями) обучающихся, справок указанных
организаций.
Внеурочная деятельность организуется в течение всей рабочей недели с понедельника
по субботу.

Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с
учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
4.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

4. Планирование внеурочной деятельности НОО на 2023-2024 учебный год.
классы

Количество
часов
неделя/год

Направления внеурочной деятельности

Тематика
деятельности

внеурочной

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е
2А, 2Б,2В, 2Г, 2Д АООП, 2Е,
2Ж, 2З АООП
3А, 3Б, 3В, 3Г АООП, 3Д,
3Е АООП, 3Ж, 3З, 3И
4А, 4Б, 4В, 4Г, 4Д, 4Е ,
4Ж АООП, 4З АООП,
1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д, 1Е
2А, 2Б,2В, 2Г, 2Д АООП, 2Е,
2Ж, 2З АООП
3А, 3Б, 3В, 3Г АООП, 3Д,
3Е АООП, 3Ж, 3З, 3И
4А, 4Б, 4В, 4Г, 4Д, 4Е,
4Ж АООП, 4З АООП,
3А, 3Б, 3В, 3Г АООП, 3Д, 3Е
АООП, 3Ж, 3З, 3И

1/34

Духовно-нравственное воспитание

"Разговоры о важном"

1/34

Духовно-нравственное воспитание

"Разговоры о важном"

1/34

Духовно-нравственное воспитание

"Разговоры о важном"

1/34

Духовно-нравственное воспитание

"Разговоры о важном"

0,5/17

Формирование функциональной
грамотности
Формирование функциональной
грамотности
Формирование функциональной
грамотности

Функциональная грамотность

0,5/17

Формирование функциональной
грамотности

Функциональная грамотность

1/34

Духовно-нравственное воспитание

«Люблю тебя, мой Соликамск»

0,5/17
0,5/17

Функциональная грамотность
Функциональная грамотность

Вариативная часть
1Г
1Д, 1Е
2Г
2Е, 2Ж, 2З
2Е,2Ж
3Д
3Е АООП

1/34
2/68
0,5/17
1/34
0,5/17
1/34
2/68
0,5/17

Общеинтеллектуальное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Социальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Социальное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Общеинтеллектуальное направление

«Умники и умницы»
«Греко-римская борьба»
«В мире профессий»
«Чтение с увлечением»
«В мире профессий»
«Подвижные игры с мячом»
«Греко-римская борьба»
«Чтение с увлечением»

3Ж, 3И, 3З
4Г
4Ж АООП, 4Д, 4Е, 4З АООП

0,5/17
2/68
2/68
0,5/17

Социальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Социальное направление
Социальное направление

«В мире профессий»
«Умники и умницы»
«Разноцветная планета»
«В мире профессий»

5. Планирование внеурочной деятельности ООО на 2023-2024 учебный год
классы

Количество
часов
неделя/год

Направления
деятельности

внеурочной Тематика внеурочной деятельности

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
5А,5Б,5В,5Г,5Д,5Е, 5Ж АООП

1/34

Духовно-нравственное воспитание

"Разговоры о важном"

1/34
1/34
1/34

Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание

"Разговоры о важном"
"Разговоры о важном"
"Разговоры о важном"
"Разговоры о важном"

6А,6Б,6В,6Г,6Д АООП
7А,7Б,7В,7Г,7Д,7Е, 7Ж АООП
8А,8Б,8В, 8Г, 8Д АООП, 8Е
9А,9Б., 9В, 9Г, 9Д АООП, 9Е,
9Ж АООП, 9З АООП
5А,5Б,5В,5Г,5Д,5Е, 5Ж АООП

1/34

Духовно-нравственное воспитание

0,5/17

6А,6Б,6В,6Г,6Д АООП

0,5/17

7А,7Б,7В,7Г,7Д,7Е, 7Ж АООП

0,5/17

8А,8Б,8В, 8Г, 8Д АООП, 8Е

0,5/17

9А,9Б., 9В, 9Г, 9Д АООП, 9Е,
9Ж АООП, 9З АООП
6А
6Б,6В,6Г,6Д АООП
7А, 7Г,7Д,7Е, 7Ж АООП
7Б, 7В
8А,8Б,8В, 8Г, 8Д АООП, 8Е

0,5/17

Формирование функциональной
грамотности
Формирование функциональной
грамотности
Формирование функциональной
грамотности
Формирование функциональной
грамотности
Формирование функциональной
грамотности
Социальное направление
Социальное направление
Социальное направление
Социальное направление
Социальное направление

0,5/17
0,5/17
0,5/17
0,5/17
0,5/17

«Функциональная грамотность»
«Функциональная грамотность»
«Функциональная грамотность»
«Функциональная грамотность»
«Функциональная грамотность»
«Мой выбор профессии»
«Россия-мои горизонты»
«Россия-мои горизонты»
«Мой выбор профессии»
«Россия-мои горизонты»

9А,9Б., 9В, 9Г, 9Д АООП, 9Е,
9Ж АООП, 9З АООП

0,5/17

5Б, 5В, 5А
5А
5Г

3/102
1/34
2/68

5Ж АООП

1/34

6А
6В
7Г
7Е, 7Ж АООП
7Ж АООП
8Б

1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
3/102
3/102
3/102
2/68
1/34
2/68
1/34
2/68

8Г
9А
9А, 9Б

9А, 9Б, 9В

9Г
9Е
9Е

Социальное направление

«Россия-мои горизонты»

Вариативная часть
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Социальное направление
Спортивно-оздоровительное
направление
Общеинтеллектуальное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление
Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление

«ОФП»
«Волейбол»
«Вдохновение»
«Подвижные игры с мячом»
«Творим и исследуем»
«Греко-римская борьба»
«Греко-римская борьба»
«ОФП»
«Школа достойного взросления»
«Мир математики»
«Права ребенка»
«Сложные вопросы биологии»
«Мир математики»
«Комплексный анализ текста»
«Экологическое движение»
«Современное общество»
«Решение нестандартных задач»
«Информатика»
«За страницами учебника географии»
«Права ребенка»
«За страницами учебника математики»
«Основы медицинских знаний»
«Секреты русской орфографии»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».