Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Согласовано Педагогическим советом МАОУ «СОШ №16» протокол от 31.08.2020 № 7 Утверждаю ктор 1^АОУ «СОШ №16» Емельянова Е.В. 31 августа 2020г. №83 Регламент разработки, утверждения,*! корректировки основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» 1-Общие положения 1.1 .Настоящий регламент разработан в соответствии с: • Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов), с изменениями от 24.01. 2012 г., 31.01. 2012г.; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС НОО), с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241; • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО), с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241; • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от -17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями); • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; ■ Уставом МАОУ «СОШ №16» (далее - школа). 1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО) 0 0 нормативно-управленческий документ, конкретизирующий требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) к результатам, содержанию и ресурсам образовательной деятельности в школе, регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения образовательной деятельности, как совокупности учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности обучающихся. 1.3. Образовательные программы определяют содержание образования и организацию образовательной деятельности и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческого самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.4. ООП разработаны на основе примерных основных образовательных программ НОО, ООО, СОО самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей. 1.5. Образовательная программа является нормативным документом, который становится предметом оценки и мониторинга деятельности школы. 1.6. Образовательные программы рассматриваются и принимаются педагогическим советом школы и утверждаются директором. 2. Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) 2.1. Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы начального общего образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. 2.2.ООП НОО содержит следующие разделы: 2.2.1.Целевой раздел, включающий в себя: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. 2.2.2.Содержательный раздел, включающий в себя: - Программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования; - Программы отдельных учебных предметов и курсов; - Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования; - Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - Программу коррекционной работы. 2.2.3.Организационный раздел, включающий в себя: - учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации ООП НОО; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС. 2.3. Программы учебных предметов, курсов, дисциплин разрабатываются в соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности в 0 0 . 3. Структура и содержание основных образовательных программ основного общего образования (ФГОС) 3.1.Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО) определяются Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 3.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает наличие учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, а также внеурочную деятельность. 3.3.ООП ООО содержит следующие разделы: 3.3.1.Целевой раздел, включающий в себя: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО; - учет национальных, региональных особенностей при организации образовательной деятельности на этапе ООО. 3.3.2.Содержательный раздел, включающий в себя: - Программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования; - Программы отдельных учебных предметов, курсов; - Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; - Программу коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3.3.3.Организационный раздел, включающий в себя: - учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП ООО; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС. 3.4.Программы учебных предметов, курсов, дисциплин разрабатываются в соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов, дисциплин в школе. 4. Структура и содержание основных образовательных программ среднего общего образования (ФГОС) 4.1.Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО) определяются Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. 4.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает наличие учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, а также внеурочную деятельность. 4.3.ООП СОО содержит следующие разделы: 4.3.1.Целевой раздел, включающий в себя: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО; - учет национальных, региональных особенностей при организации образовательной деятельности на этапе СОО. 4.3.2.Содержательный раздел, включающий в себя: - Программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; - Программы учебных курсов, предметов, в том числе внеурочной деятельности; - Программу социализации и воспитания обучающихся при получении среднего образования; - Программу коррекционной работы. 4.3.3.Организационный раздел, включающий в себя: - учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации ООП СОО; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС. 4.4.Программы учебных предметов, курсов, дисциплин разрабатываются в соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов, дисциплин в школе. 5. Порядок разработки и утверждения ООП НОО, ООО и СОО 5.1.Основные образовательные программы разрабатываются школой самостоятельно. 5.2.Разработанные программы рассматриваются и принимаются на педагогическом совете школы. 5.3.При соответствии основных образовательных программ установл требованиям на титульном листе указываются реквизиты протокола педагогического совета, на котором данные программы рассматривались, дата согласования. ООП утверждаются и вводятся в действие приказом директора школы, о чём имеются соответствующие отметки на титульном листе программы. 5.4. Реализация основных образовательных программ школы становится предметом выполнения всеми участниками образовательной деятельности. 5.5. Школа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. 5.6. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, обучение on-line. 5.7. Контроль над выполнением основных образовательных программ осуществляет администрация 0 0 . 5.8. Образовательная организация может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основные образовательные программы НОО, ООО и соо. 6. Порядок внесения изменений и дополнений к основным образовательным программам 6.1. Настоящее Положение устанавливает порядок внесения изменений и дополнений к основным образовательным программам НОО, ООО и СОО образовательной организации. 6.2. Дополнения к ООП являются её составной частью. 6.3. Создание дополнений к ООП продиктовано: необходимостью ежегодно определять режим работы школы: сменность, продолжительность учебной недели на каждом уровне образования, расписание звонков; ежегодным формированием школьного компонента учебного плана на каждом уровне обучения в соответствии с запросами участников образовательного процесса. Дополнения вносятся, до наступления учебного года, к которому они отнесены. 6.3.1. К дополнениям относятся: учебный план и его учебно-методическое обеспечение на новый учебный год; режим работы ОУ на новый учебный год; рабочие программы. 6.4. Изменения в ООП вносятся в случаях изменения нормативно-правовых актов в области образования. В случаях, требующих изменений в ООП, затрагивающих содержание образования, влекущих за собой значительные изменения, создаётся новая образовательная программа, порядок утверждения которой регламентируется настоящим Регламентом. 6.5. Все изменения и дополнения к ООП (в том числе и ежегодные) доводятся до сведения участников образовательных отношений, размещаются на сайте школы. 6.6. Порядок внесения дополнений к ООП аналогичен порядку утверждения образовательной программы: - составление проекта дополнений рабочей группой; - принятие проекта дополнений педагогическим советом; - утверждение проекта дополнений директором учреждения (издание приказа). 6.7 Внесенные изменения и дополнения в ООП на следующий отчетный л период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения, аналогичную указанной в пунктах настоящего Регламента. Тексты изменений и дополнений на отдельных листах подшиваются к образовательной программе. 7. Управление образовательны ми програм мами 7.1.Педагогический совет: - разрабатывает и принимает основные образовательные программы школы; - обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации. 7.2.Директор 00: - утверждает основные образовательные программы; - утверждает учебный план школы на текущий учебный год; - утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов; - утверждает программы внеурочной деятельности; - обеспечивает стратегическое управление реализацией основных образовательных программ; - обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных основными образовательными программами; - создает необходимые организационно-педагогические и материальнотехнические условия для выполнения основных образовательных программ; - ежегодно обеспечивает размещение на сайте школы данных о выполнении основных образовательных программ. 7.3. Заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе: - обеспечивают разработку основных образовательных программ в соответствии с положением; - организуют на основе образовательных программ образовательную деятельность на всех уровнях образования; - осуществляют внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных планов; - обеспечивают итоговый анализ и корректировку основных образовательных программ; - осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования; - обеспечивают контроль и анализ реализации программ дополнительного образования; - обеспечивают разработку программ внеурочной деятельности и дополнительного образования; - осуществляют организацию занятий по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования; - обеспечивают проектирование системы воспитательной работы в школе; - осуществляют организацию воспитательной деятельности; обеспечивают контроль и анализ воспитательной работы. 7.4. Методический совет координирует работу методических объединений по обеспечению основных образовательных программ учебно-методическим комплексом. 7.5. Методические объединения учителей способствуют совершенствованию методического обеспечения основных образовательных программ. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу: проводят проблемный анализ результатов образовательной деятельности; вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения; проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых педагогическими работниками в учебные программы; рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов; разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей (законных представителей) по эффективному усвоению учебных программ. 8. Делопроизводство 8.1. Ответственной за разработку, формирование и хранение комплекта документов, входящих в ООП, является заместитель директора по УВР. 8.2.Срок хранения образовательной программы - постоянно. 9. Заключительные положения 9.1. Данное Положение является локальным правовым актом школы. 9.2. Настоящее Положение утверждается приказом директора школы. 9.3. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в законодательство РФ в области образования.