министЕрство просвЕщвниrI российской
'
ФЕдЕрАции
.
Управление образования администрации
Сол икамского муниципального округа
СОГЛАСОВАНО
"сош м16"
педагогическим советом
В.Емельянова
Протокол J\Ъ12
от к28>
августа 2025 r.
от <29> 08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЪНОСТИ
(ID 9561802)
<(Разговоры о важном>)
для обучающихся 5-9 классов
Соликамск 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» (далее — программа) разработана в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности.Задачей педагога,
работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам
других;
в выстраивании собственного поведения с позиции
нравственных и правовых норм;
в создании и мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать
выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в
формировании
готовности
к
личностному
самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют
следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.04.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования». 7. Приказ Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221
«О направлении информации» (вместе с Методическими
рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися
1‒2, 3‒4, 5‒7, 8‒9 и 10‒11 классов, в течение одного учебного года,
если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые
игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить,
что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной
работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки
содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель
будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или
понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут
возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает
формального следования им. При реализации содержания занятия,
которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные,
национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно
учитывается и уровень развития школьников, их интересы и
потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)
и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с
родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью,
позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно
начинается поднятием Государственного флага Российской
Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна
Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам,
где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к занятию
учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть —
мотивационная, вторая часть — основная, третья часть —
заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство
обучающихся с темой занятия, выдвижение мотива его проведения.
Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка
которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной
деятельности
обучающихся:
интеллектуальной
(работа
с
представленной
информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс
развития человека. Роль знаний в развитии личности и общества.
Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие
навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык
— государственный язык, объединяющий многонациональную
семью народов Российской Федерации. Современное разнообразие
русского языка, изменения в устной и письменной речи под
влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понятная речь —
признак образованного человека и залог успеха в будущем. Правила
использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой
суверенитет?
Как
обеспечивается
цифровая
безопасность
государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как
современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые
технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы
цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности.
Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных
целях на благо человечества. Уникальные атомные технологии и
достижения
отечественной
научной
школы.
Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и
эффективных источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура —
признанное
мировое
достояние
человечества.
Реализация
творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние
развития современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это
понимание безусловной ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству —
фундамент гармоничного развития общества. Правила общения
внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли педагога в воспитании
личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как
ценность в жизни каждого человека, основа любого общества.
Формирование
общих
семейных
ценностей
—
залог
взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в
общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города
России: разнообразие культур, языков и вековых традиций.
Единство народов, проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как хранители информации
о наших предках и культурного кода страны. Изучение российских
городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в
развитии малых городов. Возможности граждан в развитии своей
малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество —
совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имеющих
единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и
самореализации. Роль цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого человека — основа
гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина.
Состояние науки в современной России. Роль генетики и селекции в
сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т.д. Мировое
признание достижений отечественной научной школы. Открытия И.
В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины
конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и
внимание друг к другу как залог преодоления трудностей. Правила
разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты,
которые помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные
качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни,
правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль
домашних питомцевв жизни человека. Ответственность, забота и
бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы
и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с
животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества.
Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции
героизма, мужества и решительности — неотъемлемая часть
российской идентичности. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
Российской Федерации — основной закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы человека как высшую ценность.
Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности
есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир,
помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль совести в
осуществлении личного выбора. Влияние традиционных ценностей,
культуры и исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние
каникулы — это время не только для семейного досуга и отдыха, но
и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с
пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов
России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих
родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация.
История развития отечественной мультипликации. Отечественная
школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание
советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый
фильм — это труд большой команды профессионалов. Современная
мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские
музеи — хранители богатейшего материального и нематериального
наследия страны. Сохранение исторического и культурного
наследия как направление государственной политики. Изучение,
реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская
галерея — крупнейший музей русского искусства и объект
всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в
сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор
человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу
обществу. Современные предприниматели и их возможности в
развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей.
Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для
молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее
наследие российской науки и ее выдающихся представителей.
Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как
происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие
дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности
государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог
между государствами как основа международной стабильности.
Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими
людьми и вести конструктивный диалог?
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню
защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом
с нами, чья жизнь является примером для окружающих. В каждом
регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные
и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День
наставника.
День
наставника
—
важный
государственный праздник, который позволяет закрепить статус
наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить
ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном
развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д.
Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как
найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет
Союзу театральных деятелей России. Российская драматургия,
опера и балет — часть мирового наследия. Театр — целая семья
разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской
театральной школы широко используются во многих странах мира?
Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных
театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное
состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем физическом и
психологическом
здоровье.
Какие
полезные
привычки
положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их
сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из
ведущих космических держав. Развитие космической отрасли —
приоритетное направление национальных проектов. Достижения
прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен
современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков
и других специалистов открывает для страны и всего человечества
новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии
переработки. Состояние планеты — личная ответственность
каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый
человек? Неосознанное потребление как причина роста мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды.
Развитие системы переработки отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у
себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню
труда. Команда — это друзья и единомышленники, где каждый
вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться
успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе.
Умение слышать и трудиться сообща, разделять успех и вместе
переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории
страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ
отражения истории народа. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующим поколениям. Как песни
передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по
итогам всех занятий года. Ценности — это ориентир, который
помогает поступать правильно и ответственно. Традиционные
ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям
помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность
каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество,
но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение
достижения обучающимися личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов
в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; формирование ценностного отношения к
достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к государственным символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на
моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом
осознания
последствий
поступков;
свобода
и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации
и
самовыражения;
понимание
ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к
стрессовым
ситуациям
и
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение
принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
формирование навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие
в решении практических задач; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на
применение знаний социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в
деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися
социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям
других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы,
общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия с
учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский
инструмент познания; применять различные методы, инструменты и
запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных
источниках;
самостоятельно
выбирать
оптимальную форму представления информации, оценивать
надёжность
информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными
учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы,
достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды
в
достижение
результатов,
разделять
сферу
ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия
решений (индивидуальное, принятие решений в группе, принятие
решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения)
результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать
мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения
эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность
контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение
содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на
основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения
учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы;
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение
различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в
устной и письменной форме содержания текста; выделение главной
и второстепенной информации, явной и скрытой информации в
тексте, извлечение информации из различных источников, её
осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной
ценности литературы и её роли в формировании гражданственности
и патриотизма, укреплении единства многонационального народа
Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от
текста научного, делового, публицистического; овладениеумениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать
прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую
в литературных произведениях, с учётом неоднозначности
заложенных в них художественных смыслов; овладение умением
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном
произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить
собственную позицию с позицией автора и мнениями участников
дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить
сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других
стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации
технических
средств
информационнокоммуникационных технологий; развитие умения соблюдать
сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при
работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет,
выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории
разных стран и народов с историческими периодами, событиями
региональной и мировой истории, события истории родного края и
истории России, определять современников исторических событий,
явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности
развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; формирование умения рассказывать об
исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края,
истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя
понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений,
процессов,
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с
важнейшими событиями XX — начала XXI вв.; формирование
умения определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в
том числе используя источники разных типов; приобретение опыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности на основе национальных ценностей
современного
российского
общества:
гуманистических
и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур, уважения к историческому
наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с
другими людьми, важности семьи как базового социального
института, о характерных чертах общества, о содержании и
значении социальных норм, регулирующих общественные
отношения, о процессах и явлениях в экономической, социальной,
духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в
Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской
Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе
образования в Российской Федерации, об основах государственной
бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в
сфере культуры и образования, противодействии коррупции в
Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;
развитие умения характеризовать традиционные российские
духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой
жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
взаимопомощь,
коллективизм,
историческое единство народов России, преемственность истории
нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах
общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие
умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных
объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной
жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие
общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства, связи политических потрясений и
социально-экономических кризисов в государстве; развитие умения
использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный
социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям,
процессам социальной действительности; развивать умения
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически оценивать социальную информацию, соотносить её с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании
поведения человека, личным социальным опытом; развитие умений
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности; осознание
неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о
размещении и основных свойствах географических объектов,
понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населённого пункта,
Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать
взаимосвязи между изученными природными, социальными
иэкономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в разных географических условиях с точки
зрения концепции устойчивого развития.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-9 КЛАССЫ
№
п/п
1
Наименование разделов и
тем программы
Зачем человеку учиться?
Колич
ество
часов
1
Основное
содержание
Основные виды
деятельности
Цифровые ресурсы
Обучение —
важный процесс
развития человека.
Роль знаний в
развитии личности
и общества.
Влияние цифровых
технологий на
приобретение
знаний. Развитие
навыков работы в
команде, уважения
разных мнений,
разрешения
конфликтов и
эмпатии в ходе
школьного
образования.
Формирующиеся
ценности: жизнь,
созидательный
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
труд, патриотизм
2
Русский язык в эпоху
цифровых технологий
1
Русский язык —
государственный
язык,
объединяющий
многонациональну
ю семью народов
Российской
Федерации.
Современное
разнообразие
русского языка,
изменения в
устной и
письменной речи
под влиянием
цифровой среды.
Грамотная,
логичная и
понятная речь —
признак
образованного
человека и залог
успеха в будущем.
Правила
использования
стилей речи в
современной
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
коммуникации.
Формирующиеся
ценности: высокие
нравственные
идеалы,
патриотизм
3
Цифровой суверенитет
страны
1
Что такое
цифровой
суверенитет? Как
обеспечивается
цифровая
безопасность
государства и
каждого человека?
Возможности
цифрового мира:
как современные
технологии
помогают учиться,
работать и
осваивать новые
горизонты. Мир
цифровых
профессий: как
создаются новые
технологии?
Правила
безопасного
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
поведения в сети и
угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, права
и свободы
человека
4
Мирный атом. День
работника атомной
промышленности
1
Мирный атом —
это использование
атомной энергии в
мирных целях на
благо
человечества.
Контроль
распространения
атомной энергии.
Уникальные
атомные
технологии и
достижения
отечественной
научной школы.
Влияние
экологически
чистых и
эффективных
источников
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
энергии на
будущее
человечества.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный
труд
5
О творчестве. Ко Дню
музыки
1
Русская культура
— признанное
мировое достояние
человечества.
Реализация
творческого
потенциала
взрослых и детей.
Как раскрыть свой
творческий
потенциал?
Музыка как вид
искусства.
Состояние
развития
современной
отечественной
музыки: жанры и
направления.
Формирующиеся
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
ценности:
приоритет
духовного над
материальным,
служение
Отечеству
6
Что такое уважение? Ко
Дню учителя
1
Уважение — это
понимание
безусловной
ценности каждого
человека.
Осознанное
уважительное
отношение к
людям, к чужому
труду, к
государству —
фундамент
гармоничного
развития общества.
Правила общения
внутри семьи,
школы и
коллектива.
Подготовка к
взрослой жизни и
формирование
ответственности. О
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
роли педагога в
воспитании
личности.
Формирующиеся
ценности:
взаимоуважение,
служение
Отечеству и
ответственность за
его судьбу
7
Как понять друг друга
разным поколениям?
1
Семья как
ценность в жизни
каждого человека,
основа любого
общества.
Формирование
общих семейных
ценностей — залог
взаимопонимания в
семье.
Преодоление
конфликтов и
проблем в общении
за счет
взаимоуважения и
обмена опытом.
Формирующиеся
ценности: крепкая
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
семья
8
О городах России. Ко Дню
народного единства
1
Города России:
разнообразие
культур, языков и
вековых традиций.
Единство народов,
проживающих на
территории
Российской
Федерации.
Древнейшие
города России как
хранители
информации о
наших предках и
культурного кода
страны. Изучение
российских
городов —
изучение страниц
истории Отечества.
Роль государства в
развитии малых
городов.
Возможности
граждан в развитии
своей малой
родины.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
гражданственность
9
Общество безграничных
возможностей
1
Современное
общество —
совокупность
разных людей,
отличных друг от
друга, но имеющих
единые
потребности в
любви, уважении,
дружбе, принятии
и самореализации.
Роль цифровых
технологий в
расширении
возможностей
участия в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно
воспринимать
другого человека
— основа
гармоничных
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
отношений в
обществе.
Формирующиеся
ценности: жизнь,
взаимоуважение
10
Селекция и генетика. К
170-летию И. В. Мичурина
1
Генетика и
селекция —
перспективные
области науки,
улучшающие
жизнь общества.
Уникальные
научные
достижения
российских ученых
прошлого и
настоящего в
областях
медицины,
сельского
хозяйства,
промышленности.
Открытия И. В.
Мичурина и их
влияние на
развитие страны.
Возможности для
подрастающего
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
поколения в
познании мира и
личном развитии.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
высокие
нравственные
идеалы
11
Как решать конфликты и
справляться с трудностями.
Ко Дню психолога
1
Конфликты и
трудности —
естественный
элемент развития
общества и
каждого
отдельного
человека. Поиск
причины
конфликтов как
ключ к их
разрешению.
Совместные
усилия и внимание
друг к другу как
залог преодоления
трудностей.
Правила
разрешения
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся
ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
12
Профессия — жизнь
спасать
1
Спасатели —
специалисты,
которые помогают
людям в опасных
ситуациях.
Спасатель и риск
ради другого
человека.
Профессиональные
качества и навыки
спасателей.
Поведение в
экстремальных
ситуациях.
Ответственное
отношение к своей
и чужой жизни,
правила
безопасности.
Формирующиеся
ценности:
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
патриотизм,
служение
Отечеству и
ответственность за
его судьбу
13
Домашние питомцы.
Всемирный день питомца
1
Роль домашних
питомцев в жизни
человека.
Бережное
отношение к
питомцам и
ответственность за
их жизнь —
качества владельца
домашних
животных.
Всемирный день
питомца
объединяет людей
всей планеты для
укрепления
ценностей дружбы
и заботы о
животных.
Правила
безопасности при
общении с
животными.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Формирующиеся
ценности:
милосердие
14
Россия — страна
победителей. Ко Дню
Героев Отечества
1
Герои России с
древнейших
времен и до
современности.
Традиции
героизма,
мужества и
решительности —
неотъемлемая
часть российской
идентичности и
культурного кода.
День Героев
Отечества —
выражение
благодарности,
признательности и
уважения за
самоотверженность
и мужество.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству и
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
ответственность за
его судьбу
15
Закон и справедливость. Ко
Дню Конституции
1
Конституция
Российской
Федерации —
основной закон
страны.
Конституция
закрепляет права и
свободы человека
как высшую
ценность.
Справедливость —
одна из важнейших
духовнонравственных
ценностей
российского
общества. Знание
законов страны как
прямая
обязанность
каждого
гражданина
России. Какие
права и
обязанности есть у
детей?
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Формирующиеся
ценности:
справедливость,
жизнь,
достоинство, права
и свободы
человека
16
Совесть внутри нас
1
Совесть —
внутренний
ориентир,
помогающий
отличить добро от
зла. Ключевая роль
совести в
осуществлении
личного выбора.
Влияние
традиционных
ценностей,
культуры и
исторического
опыта страны на
формирование
нравственных
ориентиров
личности.
Формирующиеся
ценности:
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
патриотизм,
созидательный
труд
17
Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие
1
Зимние каникулы
— это время не
только для
семейного досуга и
отдыха, но и
добрых дел. Чем
заняться на
каникулах, чтобы
провести время с
пользой:
составление
календаря.
Новогодние
традиции народов
России. Подарки,
создание
атмосферы
новогодней сказки
для своих родных и
близких.
Формирующиеся
ценности: крепкая
семья, единство
народов России,
взаимопомощь
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
18
Как создают мультфильмы?
Мультипликация, анимация
1
История развития
отечественной
мультипликации.
Отечественная
школа
мультипликации и
ее достижения.
Мировое
признание
советских и
российских
мультипликационн
ых фильмов.
Каждый фильм —
это труд большой
команды
профессионалов.
Современная
мультипликация,
профессии этой
сферы.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над
материальным,
гуманизм
19
Музейное дело. 170 лет
1
Российские музеи
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Эвристическая
https://разговорыоважном.рф/
Третьяковской галерее
— хранители
богатейшего
материального и
нематериального
наследия страны.
Сохранение
исторического и
культурного
наследия как
направление
государственной
политики.
Изучение,
реставрация и
интерпретация
памятников
искусства.
Третьяковская
галерея —
крупнейший музей
русского искусства
и объект
всемирного
достояния. Почему
важно посещать
музеи? Профессии
в сфере музейного
дела. Как создавать
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
и развивать
школьный музей?
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над
материальным,
служение
Отечеству
20
Как создавать свой бизнес?
1
Бизнес —
ответственный
выбор человека,
возможность
реализовать свою
мечту и принести
пользу обществу.
Современные
предприниматели и
их возможности в
развитии
отечественной
экономики и
улучшении жизни
людей. Бизнес —
это не только
личный успех, но и
ответственная
командная работа.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
С чего начать свое
дело? О мерах
поддержки для
молодых
предпринимателей
в нашей стране.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
созидательный
труд
21
Есть ли у знания границы?
Ко Дню науки
1
Богатейшее
наследие
российской науки
и ее выдающихся
представителей.
Технологическое
лидерство
государства и
развитие науки.
Как меняются
научные подходы с
развитием
цифровых
технологий?
Государственная
поддержка науки и
молодых ученых.
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Как происходят
современные
открытия? Как
стать ученым?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный
труд
22
Слушать, слышать и
договариваться. Кто такие
дипломаты?
1
Дипломатия —
важная сфера
деятельности
государства,
обеспечивающая
защиту интересов
государства и
российских
граждан.
Специфика
дипломатической
работы. Диалог
между
государствами как
основа
международной
стабильности.
Навыки для жизни:
как научиться
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
договариваться с
окружающими
людьми и вести
конструктивный
диалог.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память и
преемственность
поколений,
многонационально
е единство
23
Герой из соседнего двора.
Региональный урок ко Дню
защитника Отечества
1
Герой — реальный
человек, живущий
рядом с нами, чья
жизнь является
примером для
окружающих. В
каждом регионе
России живут
выдающиеся герои,
отважные,
мужественные и
трудолюбивые. Что
такое героизм?
Какие качества
отличают героя?
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
единство народов
России
24
День наставника
1
День наставника —
важный
государственный
праздник, который
позволяет
закрепить статус
наставников,
подчеркнуть
значимость этой
деятельности и
повысить ее
престиж. Роль
наставника в
формировании и
профессиональном
развитии личности.
Знаменитые
россияне и их
наставники. К. Д.
Ушинский как
основоположник
научной
педагогики в
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
России. Как найти
наставника?
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству,
созидательный
труд
25
Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и 150
лет Союзу театральных
деятелей России
1
Российская
драматургия, опера
и балет — часть
мирового наследия.
Театр — целая
семья разных
профессий:
декораторы,
костюмеры,
режиссеры,
музыканты,
дирижеры,
гримеры и многие
другие. Почему
достижения
русской
театральной школы
широко
используются во
многих странах
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
мира? Как стать
актером и что для
этого нужно?
Развитие
школьных театров
в России.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над
материальным,
созидательный
труд
26
Как справляться с
волнением?
1
Волнение как
естественное
состояние человека
перед важным
событием в жизни.
Контроль
эмоционального
состояния, забота о
своем физическом
и психологическом
здоровье. Какие
полезные
привычки
положительно
влияют на
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
эмоциональное
состояние? Как их
сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся
ценности: жизнь
27
65 лет триумфа. Ко Дню
космонавтики
1
Россия — одна из
ведущих
космических
держав. Развитие
космической
отрасли —
приоритетное
направление
национальных
проектов.
Достижения
прошлого как
предмет
национальной
гордости и
мотивация для
будущих
свершений
отечественной
космонавтики. Как
устроен
современный
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
космодром? Труд
конструкторов,
инженеров,
летчиков и других
специалистов
открывает для
страны и всего
человечества
новые горизонты.
Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству,
историческая
память
28
Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки
1
Состояние планеты
— личная
ответственность
каждого человека.
Почему об
экологии должен
заботиться каждый
человек?
Неосознанное
потребление как
причина роста
количества мусора.
Климатические
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
изменения,
загрязнение
окружающей
среды. Развитие
системы
переработки
отходов и роль
государства в этом
процессе. Какие
полезные
привычки
необходимо
сформировать у
себя?
Формирующиеся
ценности:
созидательный
труд
29
Что значит работать в
команде? Сила команды.
Ко Дню труда
1
Команда — это
друзья и
единомышленники,
где каждый вносит
свой значимый
вклад в общее дело
и помогает
добиться успеха.
Развитие умения
слышать друг
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
друга и трудиться
вместе. Умение
слышать и
трудиться сообща,
разделять успех и
вместе переживать
неудачу. Примеры
коллективной
работы в истории
страны.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм,
созидательный
труд
30
Песни о войне. Ко Дню
Победы
1
Военные песни как
способ отражения
истории народа.
Влияние песни на
чувство
сопричастности
истории народа,
сохранение памяти
о Великой
Отечественной
войне
последующими
поколениями. Как
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
песни передают
чувства, эмоции и
переживания
создателей?
Формирующиеся
ценности: единство
народов России,
историческая
память и
преемственность
поколений
31
Ценности, которые нас
объединяют
1
Занятие проходит
по итогам всех
занятий года.
Ценности — это
ориентир, который
помогает
поступать
правильно и
ответственно.
Традиционные
ценности
помогают
чувствовать себя
частью народа,
способствуют
укреплению
общества и
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий
https://разговорыоважном.рф/
развитию страны.
Следование
ценностям
помогает человеку
развиваться и
достигать успеха.
Уникальность
каждого человека и
опыт разных
поколений
обогащают
общество, но
только в сочетании
с единством,
взаимопомощью и
уважением друг к
другу существует
сильный и
сплоченный народ.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские
духовнонравственные
ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
31