Управление образования
адм
п н и
с,I,рации Соли ка]чtского муниципального
Муни ци пальное
округа Пермского края
втономное общеобразовательное учреждение
(Средняя общеобразовательная школа М16>
а
бl8547 г.Соликамск Пермского края, ул. Ст.Разина
COI'JIAC]()BAI{O:
12, тел./факс (3425З) 4-19-18
У l'l]l:['
.
на lIелаI,0гическом сов9,гс
cK,I
.
План
внеурочной
Емельянова
деятельности
для 5-9 классов
на 2025-2026 учебный год
Соликамский городской округ, 2025
пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательнуIо
деятельность, направленную на достижение планируемых результато ] освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и пl)едметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов МАОУ кСОШ J\h16)
обесltе.lивае,г введение в дейс,гвие и реаJIизацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, а
также осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания,
реализуемая в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
13неурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы образовательной организации и организуется в
сооl'I]етствии со следующими нормативными документами и методическими
рекомендациями:
- Федеральный закон от 29.|2.2012
Федерации>.
J\"Q
27З-ФЗ <Об образовании в Российской
-
11риказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 J\tb 99З "Об утверждении Федеральной программы основного общего
образования).
- Письмо Министерства образования и науки РФ J\"9 09-1672 от l8.08.2017
<Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
Деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности)).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 J\'9 7l2 <<О внесении
иЗМенениЙ в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
обц{его образования по вопросам воспитания обучающихся)).
- Письмо Министерства просвещения
05.07.2022 j\ЪТВ 129010З
(О наПравлении методических рекомендаций по организации внеурочной
ДеятеЛЬнос]'и в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образова,геJIьных стандар,гов начапьного общего и основного общего образования)).
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г.
Nа03-ПГ-МП422lб (Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности)).
- Письмо Министерства просвещеция РФ от 15.08.2022 J\"9 03- l190
<О НаПраВЛеНИи методических рекомендаций> (по реализации цикла внеурочных
РФ от
заня,гий <Разговоры о важном>).
-
МетоДические рекомендации по
грамотности обучающихся
-
МеТОДИЧескими
-
формированию функциональной
http ://ski ч. instгao.ru/bank-zadaniy/.
рекомендациями по организации внеурочной деятельности
https ://edsoo.ru/downl oad/6 1 l ?hаsh:8еб 84а409 80cb4fl с641 97 О1 1 47 1 1 есс
- ПОСтаноВление Главного государственного санитарного врача Российской
ФеДераtlии от 28.09.2020 J\b 28 (лалее - СП 2.4,З648-20) Санитарных правил СП
2.4.з648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
к
-
Санитарные правила
и нормы СанПиН
1.2.З685-21
<ГИГИеНические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания>>, утвержденных
I]остановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.0l .202l JY 2 (далее - СанПин 1.2.ЗбS5-2l).
- Устав
МАоУ кСоШ J\bl6).
Щель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего
ОбРазования наПравлена на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной
образова,гельной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется
используемых
формах, отличных
преимущественно на урочных занятиях.
основными 3адачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
в
от форr,
о обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
ОбРаЗОВаТельной программы основного общего образования всеми учащимися,
в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
о установление требований к воспитанию И социализации учащихся на
соответс,гвующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
о обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных фор,
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
взаимодействие образовательного учреждения при ре€lлизации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших
выдающиесЯ способности, детеЙ с оВЗ и инвалидов, их интересов через
систему клубов, секций, стулий и кружков, общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно,гехFIиLIеского
творчества,
проектной
и
учебно-исследовательской
дея],ельности;
участие учащихся) их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
включение учащихся в процессы познания и преобр€вования внешкольной
социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ОРИеН'ГаЦИЯ УЧаЩихся при поддержке педагогов, психологов, социЕLпьных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями
профессион€UIьного образов ания, центрами профессиональной
работы;
сохраFIение и укрепление физического, психологического и социального
з/tоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
ВНеУРОчная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
КОНЦепцией духовно-нравственного р€lзвития и воспитания личности гражданина
России, рабочей программой воспитания.
П.lIан внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функшионирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности
и включает в себя, в соответствии с ФГоС и основной образовательной
программой основного общего образования 5-9 классов в 2025- 2026уч.г.:
о внеурочtIуIо деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в
том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ).
о внеурочную
деятельность
по
развитиlо
личности,
ее
способностей,
интересов,
УДОВЛеТВОРеНИЯ Образовательных потребностеЙ и
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организациIо
социальныХ практик (В тоМ числе волонтёрство, включая общественно
полезнуIо деятельНость, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков.
о Вне}рочную
деятельность
на
практическую
подготовку, на
использование возможностей организаций дополнительного образования,
профессиональных образовательных организаций и социЕtльных партнеров в
профессионально-производственном окружении.
о ВlIе}рочнуlо деятельtIость, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на ypoBtle образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам,
культурные И социальные практики с учетом историко-культурной и
этническоЙ специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Подготовка и
IIровеление знаковыХ мероприятий: лыжный поход, мероприятия к
праздFlичным датам, f{ням воинской памяти.
общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов
в
неделIо. План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех
направлений развития личности и предоставляет возможность выбора занятий
внеурочной деятельности каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в
неделю с учетом особенностей В.щ в рамках возможностей и в соответствии с
выбором участников образовательных отношений. Всего количество часов,
выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на
уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более
350 часов. При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут
делиться на группы.
ФОрмы
внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучаlоU{ихся; сочетают индивидуальную и групповую
РабОl'У; обеспечивают гибкий режим занятий (продоля<ительность,
ПОСЛеДОВаТеЛЬНОСТЬ), переменныЙ состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки,
на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
Согласно реализуемых в мАоУ (СоШ J\bl6) программ внеурочной
деятельности осуществляются такие формы организации занятий как:
о экскурсии
о прещметные кружки
о соревнования
о спортивныесостязания
о но}чные сообщества
о заочные путешествия
о образовательные путешествия
о
.
о
о
о
о
о
о
ИССJIелоВания
мини-проекты и проекты
кр}глые столы
конференции
презентации, выставки творческих работ
соревнования, конкурсы и олимпиады
общественно-полезные практики
деловые игры, тренинги и пр.
о
Внеурочные занятия <<Разговоры о важном>> - 1 час.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на рЕшвитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
JIю/Iям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
заня,гия "Разt,оворы о важном) направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
для
Внеурочные занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся:
о <Россия - мои горизонтыD - 1 час отводится для обучающихся 6-9 классов
образовательных организаций, включая детей с ограниченными
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВ€UIИДНОСТЬЮ.
Все виды активности в рамках профориентации (видеоконтент, статьи,
тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия)
разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы
на разные возрастные группы.
IIрограмма курса внеурочной деятельности разработана с учётом
рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллекту€tльное, но и на нравственное,
социальное р€Iзвитие учащегося.
Внеурочrlая деятельность по интеллектуальному направлению (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей)
<Олимпус) - курс, рассчитанный на 1 год (136 ч), реuLлизуется в 9 классах с целью
ПОДГОТОВКИ К
ГИА.
<Компьютерная графика) - курс, рассчитанный на 1 год (1Зб ч), реализуется в 9
классах с целью подготовки к ГИА по информатике.
Внеурочная
по
леятельность
развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся:
- {<Я,ты,он,она - вместе целая страна) (З4часа) - реализуется в 5 классах на ступени
основного общего образования для обеспечения духовно-нравственного и
творческого развития обучающихся и их ранней профориентации в единстве
урочной, вI]еурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической
работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Внеурочная деятельность по физкультурно-оздоровительному направлению
реализуется в 5-6 классах, курс, рассчитанный на 1 год (13б ч), с целью укрепления
физического здоровья и подготовки обучающихся к спортивным мероприятиям.
Плаlr вttеурочной деятельности основного общего образования
на 2025-202б учебный год
Направление
Наименование рабочей
пDогDаммы
5
6
7
8
9
Всего
Патриотическое
развитие личности
<Разговоры о важном))
Я, ты, он, она вместе целая страна
кРоссия - мои
гOризонты)
<Олимпус>
Компьютерная графика
l
l
l
l
l
1
5
l
l
ОФП (волейбол)
l
1
3
2
l lрофориен,гаIIия
Формирование
функциональной
грамотности
Физкультурнооздоровительное
Итого
l
1
l
4
4
4
J
J
2
2
,,
9
l9
Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета, расписание
ЗанятиЙ, условия формирования групп и т.п.) Учет занятий внеурочной
дея'геJIьнос],и осуществляе,гся педагогическими работниками, ведущими заня,tия.
ТекУщий контроль за
посещением занятий внеурочной деятельности
ОбУчающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией.
Коrrтроль
за
реализацией внеурочной деятельности осуществляется
ЗаМеСТиТелеМ директора по учебно-воспитательноЙ работе в соответствии с
приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в соответствии
с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации Jф 28 от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
З648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
СОЦИаЛьно - педагогическое обеспечение реализации программ (использование
ресурсов и возможностей Оо и вне Оо). При ре€tлизации процрамм Вд
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВОЗМожНости ОО, ДОУ социаJIьных партнеров, учреждениЙ
культуры и спорта города,
Материально-техническое обеспечение ре€Lлизации программ (в рамках
ВОЗМОЖНОстеЙ ОО). Щля реализации внеурочноЙ деятельности в
рамках ФГОС
основного общего образования ОО обеспечено материщIьно-техническими
РеСУРСаМИ. В ОО соЗданы необходимые условия: школа располагает спортивным
ЗалОМ, актовым з€UIом, стадионом; музеем, библиотекой. Имеется музыкальная и
видеотехника, мультимедийное оборулование.
Пла
ни
руем ые резул
ьтаты внеурочной деятельности
внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной
программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает
инструменты достижения этих результатов.
lIланируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности
соответствуют современным целям основного общего образования) представленным
вО ФгоС ооО каК система личносТных, метапредметных и предметных
достижений обучающегося. Требования к личностным результатам освоения
обучаlоulимися программ вrrеурочной деятельности ооо включают осознание
российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию,
самостояl,ельности и личностному самоопредеJIению; ценность самостоятельности и
инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. JIичностные
результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и воспитательной
/{еятельност,и образовательной организации в соответствии с традиционными
и
российскими социокультурными
духовно-нравственными ценностями,
tIринятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и самор€ввития, формирования внутренней позиции
личности.
личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
tleHtIocTtIыX ориентациЙ и расшИрение опыта деятельности на ее основе и в
процессе реаJIизации основных направлений воспитательной деятельности, в том
числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-
нравственньго воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
СРОРМИРОВаНИЯ КУЛЬТУры Здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познанищ а
,гакже
резуJIьтаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
усJIовиям социальной и природной среды.
Метап редметные резуJIьтаты включают:
. освоение обучающимися межпредметных понятий (используются
в
нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из
различных
учебных предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в
целос,гную научную кар,гину мира) и универсаJIьных учебных действий
(rlознавательные, коммуникативные, реryлятивные);
о СПоСобность их использовать в учебной, познавательной и социальной
практике;
о готовностЬ к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками И сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
о овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационныХ текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с
учетом н€вначения
информации и ее целевой аулитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универс€tльные
учебные действия, составляющие умение овладевать:
о познавательными универсальными учебными действиями;
о Комм}никативнымиуниверсальнымиучебнымидействиями;
о регулятивнымиуниверсальнымиучебными
овrIадение познавательными универсальными учебными действиями предполагает
умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские
действия, работать с информацией.
овладение сисТемоЙ коммуникативн
Ix
универсальных
|-vv
учеOных
деиствий
сформированность социальных навыков общения, совместной
ilея,гельности. Овладение регуJIятивными универсальными учебными действиями
вкJIIочае,г умения самоорганизации, самоконтроJIя, развитие эмоционального
обеспечивает
интеллекта.
Предметные результаты включают:
о освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов
действий, специфических для соответствующего курса внеурочной
деятельности; предпосылки научного типа мышления;
о Виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и соци€Lльных проектов.
щиа гностика эффективности орга низаци и внеурочной деятельности
ли и в какой степени
воспитыI}ающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
о
f{иагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
о
JIичность самого обучающегося
о
Щетский коллектив
о
Профессион€uIьн€uI
позиция педагога
о
методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
I_{ель диагностики
-
выяснить, являются
основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся оцениваются в
рамках мониторинговых процедур,
предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного,
нравственного, эстетического потенци€rла личности:
о
Листы наблюдений
о
Контрольные вопросы
о
Аьlке,гы
о
о
'
о
Тес,гы
Защита проектов
Результативность участия в конкурсах различной направленности и
уровней
Активностьучастиявовнеклассных мероприятиях