Уп равленлtе образовilния
адмипистрации Соликамского муниципального округа Пермского края
муни ци пал ьное а втоном ное общеобразовательное учреждение
<<Средн яя общеобразовательная школа NЬ1 б>
6 l 8547 г.Соликамск Пермского края,
l 2, тел./фак с (З425З) 4- l 9- l 8
СОГЛАСОВАНО:
на педагогиLIеском
к 28
>
ав
совете
025г.
Емельянова
N!]
2025г.
План
внеурочной
де
тельности
для 1-4 классов
на 2025-2026 учебный год
Соликамский горолской округ, 2025
пояснительная записка
Под внеурочной деятельностыо при реЕIлизации ФГОС начального общего образования
Понимае]'ся образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочноЙ, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ
В
наLIального
общего
и основного
общего
образования.
условиях реаJrизации ФГОС НОО содержание внеурочной деятельности на 2025- 2026
определяIот следуlоlllt|с /цокумеIl,гы и lfисьма:
Фе2lсраtльttый закон кОб образовании в Российской Федерации)) в редакции от 25.05,2020;
Фелерzulьный закон от 24,09,2022 Jф37l-ФЗ (О внесении изменений в Фелеральный
ЗаКОН кОб образовании в Российской Фелерации) и статья l Федерального закона кОб
у,lебный
i,O,)1
обязатольных тр9бованиях в Российской Фелсрации);
Информачионно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в
РаМКаХ РеаЛиЗации обновленных фелеральных государственных образовательных
стандартов наLIального общего и основного общего образования от 5 июля 2022 года
jфТВ-l290/0;
11риказ Министерства просвещения Российской Федерации
от
18.05,202З
г.
(Об
УТВержДении федеральноЙ образовательноЙ программы начального общего
образования> (в рел, Приказа Минпросвещения России от 19.03.2024 Jф l71);
Федеральный закон от 24.09,2022 J\Ъ 37l-ФЗ <О внесении изменений в Федеральньтй
Закон кОб образовании в Российской Фелерации)) и статью l Фелерального закона <Об
обя:зательных требованиях в Российской Фелерации> (дз.лgе - ФЗ Jф 371);
Порялком организации и осуществления образовательной деятельности IIо основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
ОСнОВноГо общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минисr,ерства образования и науки Российской Федерачии от 22,0З.202l Nc 115;
Приказом Министерсl,ва lIросвещения России от 02.08.2022 N9 653 кОб утверждении
фелерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО) (Зарегистрирован 29.08,2022JФ69822);
Приказом Минпросвещения России от 21,02.2024 J\Ъ119 ко внесении изменений в
ПРиЛожения Nc l и J\Ъ 2 к Приказу Минпросвещения России от 21 .092022 J\! 858 Об
утверждении Фпу, допущенных к использованию при реализации имеющих
ГОсуДарсТВенную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исклlоченных учебников) ;
Письмом Министерства просвещения Российской Фелерачии от |5.02.2О22jЦrАЗ-1l3/0З
ко нагIравлении методиLIеских рекомендаций> (методические
рекомендации по
образовательныХ
IIрограмМ наLI€UIьного общего, основного общего, среднего
реаJIизациИ
ОбЩего образования, общеобразовательных программ среднего профессионального
ОбРаЗования и дополнительньтх общеобразовательных программ с применением
ЭЛеКТРОн ного обучен ия и дис,г анционных образовательньrх технологий) ;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
о,г 28.09.2020 Jф28 (далее - СП2,4.з648-20) <Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям восIlитаниrl и обу.lения, отдыха и оздоровления детеЙ и молодёжи>;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
ФеЛераuии от 28.0l .202|>> Nq2 (Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 <Гигиенические
НОрМаТиВы и требования
к обеспе.lению
факторов среды обитания>,
Внеуро.lная
деятельность
школьников (кроме урочной),
воспитания и социчшизации,
безопасности
понятие,
и (или) безврелности
объединяющее
виды
деятельности
целесообразно решение задач их
также удовлетворение образовательных потребностей,
в которых возможно и
а
все
для LIеловека
обучаlощихся и их ролителей.
Орl,ани,lаltия заня,l,ий по направJlсниям l]неурочной дея-гс.пьнос-ги являе.гся неот.ьемлемой
tlAcl-b}o образоваr,ельного процесса МАОУ кСОШ J\!l6),
L{e.lrb организации вн9урочной деяr.ельнOсти
достижOния планируомых
- обсспочение
(СоШ
основнОй
образовательноЙ
программЫ
мАоУ
Jфl6>: создание условий
ре:3ультатОв
ДЛя СТановления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры,
ДУХОВНО- нРавСтвенного, гражданского, социЕUIьного, интеллектуЕIльного развития,
самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, рiввития творческих
Сl-tОсобностеЙ, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью
орГанизации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых
компетенций обучающихся.
Осrlовные задачи внеурочной деятельности на уровне основного общего образования:
орГанизация инновационной работы в области воспитания и дополнительного
обра,зования обучающихся;
щение обучающи xcrl к общече.гlо вечески м нормам морали, национальным устоям
и,|,радициям образовательного учреждения, города, страны;
гlри сlб
обеспеченИе
JIиLIности, её социально-психологи.lеской
развития
совершенствование лиtIностных качеств, необходимых для жизни;
поддержки,
оВершенствование внутренней потребности личности в здоровом образе жизни,
о,l,ветственного отношения к природе и социокультурной среде обитания;
воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма.
результат внеурочной деятельности
рtввитие (на основе освоения универсальных учебных
ДеЙСтвиЙ, познания и освоения мира) личности обучаюцегося, его активной учебно
познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию,
План внеурочной деятельности мдоу
индиl]идуальных
дея,гельносl,и.
особенностей
<<
сош
и гlотребностей, обучающихся
J\Ъ16) обеспечивает
через организацию
учёт
внеурочной
Пла rlи рование внеурочной дсятсльности
Внеурочная деятельность организуется по следуIощим направлениям
развития личности:
Информаuионно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности с 1-4 классы (l час) - <<Разговоры о важном));
Занятия по формированию функциональной грамотности у обучающихся 4 классов с
целью подготовки к ВПР. (l час);
Заня,гия, лля формирования у детей исторического сознания. Воспитание патриотизма,
береrкного оl,ношения к историко-культурному наследию родного края для
обучающихся 3 классов (1 час) - <Люблю тебя, мой Соликамск)>;
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творчOском и физичоском развитии, помощь в самороtlлизации, раOкрытии и развитии
способностейи талантов с 1-4 классы (1 час) - кОрлята России>>1
- l]аня,l,ия, направленные на равномерное развитие логического и физического
интеллекта (l час) кIIIахм:Iты>;
Заняl,ия по формированию и укреплению здоровья. В 4 классах ОФП (волейбол 1 час).
Механизм подготовки к организации внеурочной деятельности следующий:
l. Администрация школы проводит анализ ресурсного обеспечения (материальнотехнической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения) и
определяет возможности для организации внеурочной деятельности.
2, Кllасст-tый руководитель проводит опрос (анкетирование, собеседование и др.) среди
ролителей (законных представителей) обучающихся с целью:
получения информации о направлениях и еженедельной нагрузке обучающихся в
объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, r{реждениях
культуры и спорта (в том числе негосударственных), репетиторах и др.;
знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного
учре)l(дения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным
IIJlaHoM l]неурочной деятельl{ости; программами кружков; планируемыми результатами
внеуроtIной деятельности обу.lающихся);
получения информации о выборе родителями (законными продставителями)
предпочтительньж направлений и программ внеурочной деятельности для
3,
обучающихся.
Полученная информация является основанием для:
выстраивания индивидуального маршрута внеурочной
деятельности
обучающегося в части количества посещаемых им часов внеурочной деятельности
в неделю;
комплектования групп;
утверждения плана внеурочноЙ деятельности
с учётом
образовательного учрех(дения ;
сосl,авле}lие расписания внеуроLlной деятеJlьнос,ги обучающихся.
возможностей
Режим организации внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности регламентируется годовым календарным
учебным графиком, составленным в соответствии с Федеральным законом J\Ъ273-ФЗ (Об
образовании в Российской Фелерачииu (".6О ст,|2, ст.2), Уставом образовательного
уLrрех(дения,
Максимальная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормативньтмr требованиям
СанllиН |.2.З685-2l кГигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(илrи) безвредности для человека факторов среды обитания>>, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от28.01.202l)Jt2сучетомПостановления
Главного государственного санитарного врача РФ J\Ъ2 от l 7 март а 2025г , <О внесении изменен ий
в санитарныс правила и нормь]
СанПин l .2.3б85-2l,
Коли.lесr,во LIacoB, выделяемых на BHeypoLIHylo деятельность, составляет за 4 года обучения на
эl,апс Ha.la.ltbltoй шкоJlы не боrlее l320 .racoB.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более l0 часов.
Учебный год в МАоУ кСоШ Jфl6)) 01.09.2025 и заканчивается 26,05.2026,
Прололх<ительность учебного года в l классе - 33 учебные недели , во 2-4 классах - З4 учебньтх
недели, чl,о определяется Itалендарным у.тебным графиком Ha202512026 учебный год.
11рололжительность занятий по внеурочной деятельности в I классах составляет 25 минут, в IIXI - З5 минут. Прололжительность перемен между занятиями составляет 10 минут.
Перерыв между учебной (урочной) и внеурочной деятельностью в 1-4-x классах составляет 1 .lac
(прогулка, обsд). Между занятиями внеурочной деятельности - l0 минут.
llлtrrr внеl,ро.lной деятельности Ilредусмаl,ривает вариативность содержания внеурочноЙ
леяl,еJlьFlости с учетом образова],еJtьных потребностей и интересов обучающихся.
Формы рсаJIизации внеурочной дея,I,еJ]ьности образовательная организация определrlет
самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальнуlо
и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
и исслодовательскую
(в
том
числе
(в
экспедиции,
практики),
дея'геJIьность
экскурсии
музеи, парки, на предприятия
и др.), походы, деловые игры и пр.
В целях реЕuIизации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
образования, организации культуры,
форме), вклIочая организации дополнительного
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Расtrисание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков,
Расгt исttнис ,занятий вклlочае1, в себя следуlощее:
недель ную (максимальную) нагрузку на обучающихся ;
занятиЙ (про,чолжительность, последовательность), проектную
нсдеJIьное колиLIество часов на реi}лизацию программ по каждому направлению развития
личности;
колиLIество
и состав
групп
(классов)
по направлениям.
Наполнение групп (классов) осуществляется в зависимости от направлений, форм
вr{еУрочноЙ деятельности и с у.тётом индивидуальных пожеланиЙ родителеЙ (законньтх
преl(стави,гелей) обучающихся.
flеЛение кJIасса на группы настоящим планом внеурочной деятельности не предусмотрено.
В целях организации работы МАОУ кСОШ J\bl6), реaлизующей основную образовательную
Программу начального общего образования, в условиях режима повышенной готовности для
организации образовательной деятельности, использует я электронное обуrение с
применением дистанционньtх образовательньж технологий.
Рекомендуемые универсirльные ресурсы для организации внеурочной деятельности с
использованием дистанционньIх образовательных технологий
l. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ (видеоуроки и интерактивные задания
по всем учебным прелметам).
2, Портал дистанционного обу.тения (httр://dо2,rсоkоit.ru).
3,
4,
Образовательный портаJI кУчи.ру>.
ГIроtРорионтационный портал (Билст в будущееll (https://site.bilet.worldskills,ru/).
Формы реаJll|зации внеурочной деятельности
Форпlы реализации внеуроtIной деятельности обра:зовательная организация определяет
самостоятеJ-Iьно.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (прололжительность, последовательность), проектную и исследовательскую
Дея'ГелЬность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия
и лр.). походы, деловые игры и пр.
I3 целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), Включая организации дополнительного образования, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогами школы.
Содерiкание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких
фОрМах как хуllожсс,гвенные, куJIьтурологиtlеские, филологические, сетевь]е сообщества,
ШКОЛьные клубы и секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и
научные исследования, обцественно полезные практики, различные занятия.
Тралиuионные формы организации внеурочной деятельности: кружки, познавательные игры
и беседы, исследовательские проекты, конкурсы рисунков, рассказов, сочинений. Для
РеШrИЗаЦии плана внеурочноЙ деятельности используются также иные формьт: заочные
путеrIJествия, мини-проекты, круглые столы, презентации, выставки творческих работ,
/iеловые игры, ,гренинги и пр.
В Плане внеурочной деятельности реализуются только линейные программы (занятия
проводятся по расписанию).
ПРОмежуточная аттестация обучаlощихся и контроль за посещаемостыо.
ПРОМеЖУ'гоLIная аттестация
обучающихся,
осваивающих
программы
внеурочной
не
проводится.
дея,l,ельности
ТеКУЩИЙ коНТроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе
и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем,
ведущим курс.
У'тет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования
детей
(СПОРтивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководи,гелем.
Учебный план внеурочной деятельности
2025-202б учебный
ыи год
Направления внеурочной
деятельности
ИнформачионногIросве,ги1,ельские занятия
Классы
Внеурочная деятельность
1
2
з
4
Итого
Разговор о вarкном
1
l
l
l
4
l
l
1
l
4
l
1
па,l,риотической,
нравсr,венной и
экологической
направленности
Занятия, направленные на
Орлята России
удовлетворение интересов
и потребностей
обучаrощихся в TBoptIecKoM
и физи.tеском развитии,
помощь в самореЕrлизации,
раскрытии и р€ввитии
способностей и талантов
Занятия по формированию
Функциональная
гpaMoTHocTb
функциональной
грамотности
занятия. для формирования
<Люблю тебя, мой
\, .l(е,l,ей исторического
Соликамск>
сознания. Воспитание
патрио,l,изма, бережного
отношения к историкокультурному наследию
родного края
Занятия, направленные
Шахматы
на равномерное развитие
логиLIеского и dlизического
интеллекта детей
Занятия, направленные на
ОФП (волейбол)
укрепление здоровья
Объём внеурочной деятельностlлза год
1
1
l
l
1
66
б8
13б
13б
1
40б