Положение об организации питания

Муницип€Lпьное автономное общеобразовательное учреждение
<Средняя общеобр€вовательная школа ]ф 1 6>
согласовано
Педагогическим советом
МАоУ (СоШ J\Ъlб)
протокол от 27.03.2024 Jф 2

Утверждаю

м

Z-

У (СоШ J\!l6)

Емельянова Е.В.

положение
об организации питания обучающихся u МАОУ (COIII ЛЬlб)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации пи^гания обучающихся в МАОУ (СОШ
Ns16)) (далее - <Положение>) устанавливает порядок организации рационального

питания обучающихся в школе, определяет основные организационные
принципы, правила и требования к организации пи,гания обучаlощихся,

регулирует отношения между адмиrIистрацией школы и родителями (закоьtными
представителями), а также устанавливает размеры и порядок предоставления
частичной компетенции стоимости питания о,гдеJIьным категориям обучаrощихся.
1.2.Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания
учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания
комфортной среды образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
- законом Российской Федерации <Об образовании));
- Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2020 г. Jф 900 <О
предоставлении бесплатного питания для школьников младших классов)
- Уставом школы;
- Федер€Lпьным законом от З0.03.1999 года }ф52-ФЗ (О санитарноэпидемиологическом благополучии населения));
- СанПиН 2.44.5.2409-08 <Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждения,
учреждениях начаJIьного и среднего професси он€tл ьного образования)).
1.4.Щействие настоящего Положения распространяется на всех обучаrощихся
школы.
1.5.Настоящее Положение являстся лок€uIьным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на
педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора школы.
1.6.Положение принимается на неопределенный срок, Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5 настоящего
Положения.
1.7.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.

2.Основные цеJIи и задачи

2.1. Основные цели и задачи при организации питания обучающихся в МАОУ

(СоШ J\Гs16>r
- обеспечение обучающихая питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам

раllионального и сбалансированного питания;
- обеспечение бесплатным питанием льготных категорий, обучающихая 5-11
классов из многодетных малоимуtцих семей, в том числе обучающихся)
находящихся на семейном обр€вовании, получающих питание за счет средств
краевого бюджета. Право на получение меры социальноЙ поддержки в виде
бесплатного питания также имеют обучающиеся 5-11 классов и не получающие
бесплатное питание за счет средств бюджетов Пермского края и Соликамского
городского округа по иным основаниям, чьи родители (законные представители)
принимают участие в специальной военной операции, а именно:

о призванные на военную службу по мобилизации, в том числе

на

добровольной основе;
проходящие военную службу по контракту.

.
о указанным категориям обучающихся предоставляется в учреждении
горячее питание в виде ежедневного завтрака или обеда.

- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд;

- предупрех(дение (профилактика) среди обучающихся инфекционных

и

неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- социаJIьная поддержка обучающихся 1-4 классов из соци€tльно незащищенных,
малообеспеченных семей и семей, попавших в трудны жизненные ситуации;
- модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил, современных технологий;
- использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в
соответствии с требованиями действующего законод ельства.

3.Общие принципы организации питания обучающихся
3.1. Организация пи,гания обучающихся является отдельным обязательным
направлением деятельности Школы.

З,2. Для организации питания обучающихся используются

специ€tльные

помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических
норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест столовой устан вленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние
которого соответствует установленным требованиям;
- н€Lпичие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами

в

- соответствие иным требованиям действующих са итарных норм и правил

в

необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- наличие вытяжного оборулования, его работоспособность;
Российской Федерации.

3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
- заявки на питание, журнЕrл учета фактической посещаемости обучающихся;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- журнал учета температурного режима холодильного оборулования;
- ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищебlIока
- приложение Jф10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);

-

копии примерного 7-дневного меню (или 14;

2|- дневного

меню),

согласованных с территори€Lльным отделом Роспотребнадзора;
- ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
- приходные документы на пищевуIо продукцию, документы, подтверждающие
качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты
соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-сани,гарной
экспертизы и др.);
- книга отзывов и предложений.
3.4. Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет
организационную

и р€въяснительную

(законными представителями)

работу

с целью

и родителями
горячего пи^rания

с обучающимиQя

организации

обучающихся на платной или бесплатной основе.

3.5.

Администрация школы обесцечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,

ведение консультационной и р€въяснительной работы с родителями (законными
представителями) обучающихся
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 <Санитарно-

эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в
общеобрzвовательных учреждениях, учрежлениях начаJIьного и среднего
профессионutльного образования)), утвержденными постановлением ГлавноI,о
государственного санитарного врача Российской Федерацииj\lb45 от 2З.07.2008.
З.7 . Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания
и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с
рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценносl,и
приготовляемых блюд (приложение Ns2 к СанПиН 2.4.5.2409-08), а также меню-

раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
З.8. Примерное меню утверждается директором школы.
3.9. I-{ены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых

кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из

стоимости продуктов питания.
З.10. Обслуживание горячим питанием обучаrощихся осуществляется штатными
сотрудниками комбината школьного питания, имеющими соответствующую

профессион€tльную квалификацию, прошелшими предварительный (lrри
поступлениина работу) и периодический медицинские осмотры в установленном
порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

3.1 1. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации
ПИтания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся

на работе по поставкам продуктов питания в общеобразовательные учреждения, с
которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 j\Ъ 94-ФЗ кО

размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд).
З.12. на поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно
t_tlколой, являIощимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны
ИМеть соответствуюIцую материально-техническую базу, специализированные
Транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку
Продукции, соответствуlощей по качеству требованиям государственных
стандартов и иных нормативных документов.
З.13. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны
соответствовать СанПиН 2.4,5,2409-08.
З.|4. Медико-био.ltогическая и гигиеническая оценка рационов питания
(примерных меню), разрабатываемых tпкольной столовой, выдача санитарноэпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания
(примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической
потребности детеЙ и подростков в пищевых веществах и энергии, плановыЙ
коtIтроль организации питаI{ия, контроль качества поступающего сырья и готовой
пролукции, реаJIизуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.15. !иректор школы является ответственным лицом за организацию и полноту
охвата обучаlощихся горячим питанием,
3.16. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата обучающихся
питанием и организацию питания натекущий учебный год.
4. Порядок организации питания обучающихся в школе
4,1. Питание обучаюtцихся организуется на платной и бесплатной основе (за счет
бюджетных средств).
4,2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы,
меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных
изделий вывецIиваются в обеденном з€Lпе,

4.З. Столовая школы осуlrlествляет производственную деятельность в режиме

двусменной работ,ы шrколы пятидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего IIитаrIия обучающихс,я организуется по классам на
переменах прололжительностыо не менее 20 минут, в соответствии с режимом
учебных занятий. В школе режим предоставления питания обучающихся
утверждается директором школы ежегодно.
4,5, Ответственный дежурный
школе обеспечивает сопровождение
обучающихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.
Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение
режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам

по

столовой в организации питания, контролируют личную I,игиену обучаlощихся
перед едой.
4.6. Организация обслуживания обучаlощихся горячим питанием осуществJIяется
путем предварительного накрытия столов. За каждым кJIассом в с,головой
закрепляются определенные сl,олы.
4.7. Проверку качества пищевых пролуктов и IIродовоJIьственного сырья, l,отовой

кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов

осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры (фельдшера),
ответственного

за

организацию

горячего

пиT

ания)

старшего

повара,

заместителя

директора школы. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается
приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные
журнaлы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольствеrIного сырья,

журн€lл бракеража готовой кулинарной продукции).
4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
- проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню;
- своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денех(ных средств на
питание производит замену отсутстI]уюIllих обучаrощихQя, I1оJlучающих
бесплатное питание;
- совместно с медицинским рабо,гником (фельдшером) осуществляет KotITpoJIb

соблюдения графика отпуска питанияобучающихся, прелварительного накрытия
(сервировки) столов;

- цринимает меры по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического
режима;
4.9. Ответственное лицо за оборот денежных срелств:
- ежедневно принимает от классных руководите.тtей заявки по коJIичеству
питающихся обучающихся на следующий учебный день;
- Передает заявку для составления меню-требования, меню и определения
стоимости питания на день;
- осУществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков и обедов.
5.

Контроль организации lцкоJIьного питаIlия

5.1. Контроль организации питания, собlIюдения санитарно-эпидемиоJIоI,ических
НОрМ и Правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых
в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на
ПиТание в образовательном учреждении, осуществляет Финансовое управление.
5.3. Текущий контроль организации питания школьников
учреждении
ОСУЩесТВляют медицинский персонал школы, ответственные за орI,анизациIо
ПИТаНИЯ' уполномоченные члены родительского комитета, I]редставители
ПеРВичноЙ профсоюзноЙ организации школы, специ€Lпьно создаваемая комиссия
по контролю организации питания.
5.4. Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается
директором школы в начале каждого учебного года.

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».