Положение о системе оценок, формах и порядке текущего контроля успеваемости в 1-4 кл.

Положение о системе оценок, формах и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ «СОШ №16»
1-4 классов
(в соответствии с ФГОС НОО)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», основными
общеобразовательными программами начального общего образования, Уставом школы
МАОУ «СОШ №16».
1.2. Настоящее Положение о системе оценивания образовательных достижений
обучающихся (далее - Положение) является локальным нормативным актом МАОУ
«СОШ № 16».
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
«качество образовательной деятельности» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями
и локальными нормативными актами школы.
1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (четверть, полугодие, учебный год), являются
документальной основой для составления ежегодного отчёта о самообследовании,
который публикуется на официальном сайте в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений:
педагоги,
обучающиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.9. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в школе принимается Педагогическим советом,

имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается
приказом директора школы.
1.10. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательных
отношений: обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических
работников.
2. Содержание и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся.
2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года
по всем учебным предметами учебного плана в 1-4 классах;
• коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного
материала;
• предупреждении неуспеваемости.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя:
• четвертное (полугодовое) оценивание результатов;
• в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой), устных и
письменных ответов, защиты проектов и др.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются педагогами самостоятельно с учётом требований государственных
образовательных стандартов общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий и указываются в рабочей программе учебных
предметов.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется на основе индивидуальных педагогических измерений,
наблюдений без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной
шкале; допускается словесная объяснительная оценка;
2.4.2. во 2-4-ых классах, осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам обязательной части
Учебного плана;
Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения
программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной
шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале.
• безотметочно («зачтено») по учебным предметам «Основы религиозной культуры и
светской этики», курсам, дисциплинам (модулям) части, формируемой
участниками образовательных отношений Учебного плана;
2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал и дневник обучающегося в виде отметки по 5- балльной шкале;
2

2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в виде
отметки по 5- балльной шкале;
2.4.5. отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы,
практические и лабораторные работы) выставляются всем обучающимися (кроме
отсутствующих) в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных
нормативов на проверку работ данного вида;
2.4.6. последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой и
могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося;
2.4.7. текущий контроль успеваемости
обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях, может осуществляться в этих учреждениях.
Полученные результаты учебной деятельности учитываются при выставлении
четвертных, полугодовых отметок на основании приказа директора;
2.4.8. при проведении текущего контроля сразу после длительного пропуска занятий по
уважительной причине запрещается выставление неудовлетворительной отметки по
предмету.
2.5. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть:
2.5.1. четвертные отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе или директор школы;
2.5.2. за две недели до окончания четверти учитель информирует классного руководителя
о предварительных отметках;
2.5.3. четвертные отметки по предмету выставляются учителем в классный журнал за три
дня до начала каникул;
2.5.4. для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо:
• наличие не менее 3-х оценок (при 1- часовой недельной нагрузке);
• наличие не менее 5 оценок (при 2- часовой недельной нагрузке);
• наличие не менее 6 оценок (при учебной нагрузке 3 и более часов в неделю)
с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным,
проверочным, лабораторным, практическим работам;
2.5.5. выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в
течение четверти;
2.5.6. не аттестован по предмету обучающийся может быть только в случае отсутствия
необходимого количества отметок при условии пропуска им более 2/3 учебного времени;
2.5.7. заместитель директора по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся и при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его
проведении;
2.5.8. педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся сведения о результатах текущего
контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том' числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный
журнал). Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.

3

Оценочная шкала в 1 классе

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.
Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп
работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов
(особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии
с ФГОС НОО оценивается следующими уровнями:
Уровень достижений

Качество освоения программы
90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего
Критерии оценивания по русскому языку

При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо
учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по
орфографии, уровень сформированности устной речи.
Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с
правильной каллиграфией. Допускается 1 негрубый недочёт.
Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если
имеется 1 существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между
буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется
2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и
словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2-3 негрубых недочёта.
Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое
в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное,
неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение
точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей
строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.
Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует
письмо без ошибок.
Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при
котором число онщбок не превышает 2, и работа содержит не более 2-3 недочётов.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором
число ошибок не превышает 5, и работа содержит не более 3-4 недочётов.
Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует
письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные,
последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной
неточности в речи.
4

Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к
требованиям, удовлетворяющим для оценки оптимального уровня, но ученик допускает
неточности в речевом оформлении ответов.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно
последовательные ответы ученика, допускает неточности в употреблении слов и
построении предложений.
Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик
отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить
правило примерами, излагает материал несвязно.
Критерии оценивания работ по литературному чтению
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать
способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного,
владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно-слоговой, целыми
словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец
учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить
главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения,
если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на
конец учебного года). Учащийся может понять определённые слова при общем
понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, может найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при
чтении допускается от 2 до 4 ошибок при темпе ниже 25 - 30 слов в минуту. Учащийся не
может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить
главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту
мысль.
Ниже среднего уровня развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при
темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание
общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность
ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и
прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя её
содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).
Повышенному уровню развития умения работать с книгой соответствует умение
самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать
название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух
основных внешних показателей её содержания.
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность
ученика, при котброй он обращается к книге только после напоминания учителя,
самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и
прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание
главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
Ниже среднего уровня уровню развития умения работать с книгой соответствует такая
деятельность ученика, при которой ученик не может самостоятельно ориентироваться в
книге, не вычленяет, не прочитывает название, не может определить тему.

5

Критерии оценивания работ по математике

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо
учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность
умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков
соответствует умение производить вычисления без ошибок.
Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков
соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.
Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют
ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.
Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков
соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить,
объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1
грубой и 2-3 негрубых ошибок.
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам
исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и
3-4 негрубых ошибок.
Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и
ответы, в которых ученик не справляется с решением задач.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических
понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные
признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических
понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при
этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях
соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет
выделить существенные признаки.
Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических
понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
Критерии оценивания по окружающему миру
Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в
соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед,
наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы,
представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои
непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире.
Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои
знания на практике.

6

Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют
ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик
допускает отдельные неточности в изложении фактического материала.
Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в
которых ученик неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в
применении своих знаний на практике.
Ниже среднего уровня развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых
ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с
выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Критерии оценивания практических работ по технологии
Высокий уровень
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась
работа;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Повышенный уровень
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от
соответствующей технологии изготовления;
в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Средний уровень
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии
изготовления;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Уровень ниже среднего
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Критерии оценивания практических работ по искусству (ИЗО)
Критерии оценивания предметных умений
Высокий уровень
- поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и
интересна.
Повышенный уровень
7

- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет
грубых ошибок.
Средний уровень
- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно
обнаружить грубые ошибки.
Уровень ниже среднего
- поставленные задачи не выполнены.
Оценочные шкалы 2-4 классы
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 4 классов в
соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения
программы

Уровень достижений

Отметка в 5 балльной
шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5"
("отлично”)
уровень
выполнения
требований
значительно
выше
удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему
учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной
ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного:
использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.
Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2
ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики
изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему
учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному
учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота
раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие
более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8
недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость
обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных
положений.
8

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по русскому языку
Диктант
«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в
соответствии с требованиями каллиграфии (в 3-4 классе возможно одно исправление
графического характера).
«4» - ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но
есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3 - 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.
Учёт ошибок в диктанте:
•
•

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик
дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»),
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две
ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву
«с» вместо «з» в слове «повозка»).
Ошибкой считается:

•

Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на
пропуск, искажение, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
• Замена слов;
• Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с
программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если
следующее предложение написано с большой буквы.
За ошибку не считаются:
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды
написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она
считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались;
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Примечание:
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её
выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический
навык.
9

Грамматическое задание.
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает
осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания
при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять
свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4
заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного
материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если правильно выполнено менее 1/2 заданий, ученик обнаруживает
плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических
заданий;
Контрольный диктант.
1.

Негрубые ошибки:
• исключения из правил;
• повторение одной и той же буквы;
• неточный перенос слов (единичный случай)
• единичный пропуск буквы на конце слова;.

2.

Однотипные ошибки: первые две однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая
следующая подобная считается за отдельную ошибку.
3.
При трёх исправлениях оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» - 2 орфограф, и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф, и 3 пунктуац.;
«3» - 3 - 4 орфограф, и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф, ошибках;
«2» - более 5 - 8 орфограф, ошибок;
Оценки за грамматические задания.
«5»- в с ё верно;
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее 1/2 верно;
«2» - не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Тест
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня
сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных
ситуациях.
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
« 2 » - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Оценки
II класс

Допустимое количество ошибок
III класс

IV класс
10

«5»

«4»
«3»
«2»

Нет ошибок.
Один недочёт графического
характера.
1 -2 ошибки и
1 исправление
3 ошибки и
1 исправление
4 ошибки
1 - 2 исправления

Нет ошибок.

Нет ошибок.

1 ошибка и
1 исправление
2 ошибки и
1 исправление
3 ошибки
1 - 2 исправления

1 ошибка и
1 исправление
2 ошибки и
1 исправление
3 ошибки
1 - 2 исправления

Словарный диктант
Классы
Количество слов
Критерии
оценки

1-й класс
2-й класс
3-й класс
7-8 слов
10-12 слов
12-15 слов
«5 » - нет ошибок;
«4» - 1 - 2 ошибки и 1 исправление.
«3» - 3-4 ошибки и 1 исправление (если 15-20 слов)
«2» -более 5 ошибок (если 15-20 слов)

4-й класс
До 20 слов

Критерии оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по
картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы
носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и
в классный журнал не заносится.
Во втором и туетъем классах за обучающие изложения и сочинения
выставляется одна отметка - за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в
четвертом - 2 контрольных изложения за год.
Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту - первая
ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил
выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и
пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку.
В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал
выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера
t
Изложение
За содержание:
оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение
авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие
фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не
более одной речевой неточности;
оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по
авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в
последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности.
Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
11

оценка «3 » ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного)
текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены
отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех
предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим, не более пяти
недочетов речи в содержании и построении текста;
оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные
отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического
характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между
частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых
недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За соблюдение орфографических и пунктуаиионных норм:
оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо
1-2 исправления;
оценка «4»: не более 3 орфографических и одной пунктуационной ошибки, 1-2
исправления;
оценка «3»: 3-6 орфографических ошибок, 1-2 пунктуационные, 1-2
исправления;
оценка «2»: 7 и более орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 3-4
исправления.
Сочинение
Отметка за содержание и речевое оформление:
Отметка "5" - логически последовательно раскрыта тема.
Отметка "4" - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1-2) фактические и речевые неточности.
Отметка "3" - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений,
беден словарь.
Отметка "2" - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов,
главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь. Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка
Отметка
Отметка
Отметка

"5" "4" "3" "2" -

нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.
имеются 1-3 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.
имеются 4-7 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
имеются более 7 орфографических ошибок.

Формы контроляуровня достижений и критерии оценки по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской
деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения
выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение,
прозаическое произведение.

12

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется
правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте
развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме навыка чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность
школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их
жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые
приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет
специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения
(осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов,
предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно
становится общеучебным умением.
Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух.
Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по
мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про
себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Навык чтения
Оценка по навыку чтения выставляется в классный журнал по следующим критериям:
беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в
каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других
требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три
требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.
В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял
прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится
положительная отметка.

класс

«3»

«2»

«5»

«4»

2 класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

меньше
меньше
меньше
меньше

25слов
25 слов
35 слов
40 слов

25-34
25-39
35-49
40-54

слов
слов
слов
слова

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

меньше
меньше
меньше
меньше

40 слов
45 слов
55 слов
бОслов

40-54
45-59
55-69
60-74

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

меньше
меньше
меньше
меньше

65
70
80
90

65-74 слов
70-84 слов
80 - 94 слов
90-104 слова

35 -4 5 слов
40 - 55 слов
50-65 слов
55-70 слов

больше
больше
больше
больше

45
55
65
70

слов
слов
слов
слов

55 - 70 слов
60 - 75 слов
70-85 слов
75-90 слов

больше
больше
больше
больше

70
75
85
90

слов
слов
слов
слов

75 -90 слов
85 -100 слов
95-110 слов
105-120 слов

больше
больше
больше
больше

90 слов
100 слов
110 слов
120 слов

3 класс
слова
слов
слов
слова

4 класс
слов
слов
слов
слов

13

Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3м- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит
текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2” - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5” - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно
отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по математике.
В контрольной работе:
• задания должны быть одного уровня для всего класса;
• задания повышенной трудности выносятся в «задания повышенной сложности
(повышенный уровень)», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их
14

•
•

невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их
решение при выполнении работы над ошибками;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по
математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольная работа.
Работа, состоящая из выражений:

•
•
•
•

«5 » - без ошибок.
«4» -1-2 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:

•
•
•
•

«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:

«5»- н е т ошибок;
«4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
•
•
•

Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,
лишние действия).
• Не решенная до конца задача или выражение.
• Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
•
•
•
•
•

Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
Тест
Оценка "5" ставится за 90-100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 66 - 89% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 50-65% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Критерии оценивания по окружающему миру
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
Оценка "5й - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично,
отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из
дополнительной литературы.
15

Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения
материала.
Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются
отдельные нарушения в логике изложения материала.
Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика
изложения учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
Ошибки:
• неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия
несущественной;
• нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является
существенной;
• неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного
явления, процесса;
• неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по
существенным признакам;
• незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры,
подтверждающие высказанное суждение;
• неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
Недочёты:
• преобладание при описании объекта несущественных признаков;
• неточности в определении назначения прибора, его использование;
• неточности при нахождении объектов на карте.
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка "5"
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась
работа;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка "4"
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от
соответствующей технологии изготовления;
в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка "3"
имеют место недостатки в плакировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии
изготовления;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
16

Оценка "2"
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Критерии оценивания практических работ по искусству (ИЗО)
Критерии оценивания предметных умений
Оценка "5" - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа
выразительна и интересна.
Оценка "4" - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и
не имеет грубых ошибок.
Оценка "3" - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней
можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка "2" - поставленные задачи не выполнены.
Оценивание по результатам творческих работ
Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д.
Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.
Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при
формировании портфолио учеников.
Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой
творческой работы по составленным критериям.
№

Критерии, показатели

1

Цели задания приняты обучающимся, конкретны.

2

Замысел работы реализован.

3

Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)

4

Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует
возрастным особенностям обучающегося.

5

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь
родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение
ИКТ, иллюстративного материала).

6

Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного
общения с одноклассниками, для рефлексии.

7

Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:

а

Любознательность и активность

б

Эмоциональность, отзывчивость

в

Общение с учителем и сверстниками

Баллы

17

г

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения

е

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту
Владение универсальными предпосылками учебной деятельности

ж

Владение необходимыми умениями и навыками

8

Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.

Д

Всего баллов:
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
1.
2.
3.
4.

Достигнуто в высокой степени
Достигнуто частично
Достигнуто в малой степени
Не достигнуто (или не входило в цели)

3 балла
2 балла
1 баллов
0 баллов

Вывод:
•
•
•

от 42 до 35 баллов - отметка «5»
от 34 до 21 балла - отметка «4»
ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации

Выставляются только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21
балла, не оцениваются.
Критерии оценивания презентаций
Одним из видов творческой работы
может быть презентация, составленная в программе Power Point.
Оценка "5" - ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка "4" - ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное
оформление презентации.

18

Критерии
оценивания
Дизайн
презентации

Параметры

Оценка

- общий дизайн - оформление презентации логично, отвечает
требованиям эстетики, и не противоречит содержанию
презентации;
- диаграмма и рисунки - изображения в презентации
привлекательны и соответствуют содержанию;
- текст, цвет, фон - текст легко читается, фон сочетается с
графическими элементами;
- списки и таблицы - списки и таблицы в презентации
выстроены и размещены корректно;
- ссылки - все ссылки работают.
Средняя оценка по дизайну

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;
- материал изложен в доступной форме;
- систематизированный набор оригинальных рисунков;
- слайды расположены в логической последовательности;
- заключительный слайд с выводами;
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
Средняя оценка по содержанию

Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;
- ученик владеет материалом своей темы.
Средняя оценка по защите
Итоговая оценка
Как определить четвертные оценки и отметки по предмету?
Четвертная ОЦЕНКА
•

•

выражается в словесной (устной) характеристике уровня развития ученика: какие
предметные действия и на каком уровне он смог продемонстрировать в ходе
решения задач по темам данной четверти;
главное внимание при этом уделяется сравнению с уровнем самого ученика на
предыдущих этапах, подчёркивается продвижение и выделяются действия,
развитие которых необходимо продолжить в будущем;
19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».