Муни циllал ь}{ое автономн ое общеобразо ва,гел Irl{oe уч режлеI ие
<Средняя общеобразова,геJIьIlая luKoJra Jф l 6>
I
согласоваllо
Пелагогическим советом
МАоУ кСоШ N!l6)
про,r,оr<о.ll o,r,
З0.08.202З
Jt
У,гвер>кдаtо
рМ
L\и.
l
2
У кСоШ
Jtful6))
I]мельянова В.В.
зл_Lуg.lз2_Q2Jд.ДЦL59
[Iо"поlкеltие
о (lормлх, ltepIlo/lt|чlloc-I,Ir !t lIoprlдt(c,I,eKylllel,o KolITpoJIrt
обу.lаlоuцлtхсrl в
МдоУ (СоlU
l,t Ilpolvlc)Ky,1,o.1Iloi,i
j\}l(l>
общие поло)кеItия
1.1. LIастоящее ГIололсение является локальным актом
1.
1t,гl'ccl'illlltIl
МАОУ (COttI }lbl6)
(лалес
образовательная оргаIIизация, ОО, или шкоJIа) - опрелеляе,г rРормы, периолиtIIlос,гь, порядок
1,еl(ущего контроля успеваемости и промежу,го.lllой а,ггестации обучаlощихся в ОО, их
гIеревол в следуrощий класс (ypoBerlb) по итогам у.lебllого года (освоеIlия
общеобразо ватеJI ьной гlрограм м ы п реl(ыдущего ypoBl l я).
|,2, Нас,гоящее Ilолоrкелtие разработаllо в соо,гветсl,вии С IIОРtvlа'ГLlBlIО-ПРаI]ОВI)lМИ
докумеI1,I,ами:
о
Федеральным законом
Федерации>;
от
29.12.2012 N!273-ФЗ
коб
образоваllии tз I)оссийской
приказом Министерства просвещеI{ия России от 22.0З,202l Nsll5 кОб у,гвержllеIIии
Порядка оргаIrизации и осуtцествления образова,гсльllой дея,гель1lости по основI]ым
общеобразоватеJ]ьIIым проI,раммам, образова,геJIыIым I]poI,paMMaM l]аtlаJlьIIого общеl,о,
ocнoBHo1,o общеl,о и средIlеl,о общего обрzвоваttиll>;
IIриказом Министерс,гва просвещеI{ия России о,г 31.05.202l N9286 кОб утвеllх(де}tии
(lедерального
стандарта IIачаль}Iого общего
государственного
образовательного
образования>;
приказом Министерс,гва просвещения России от 31.05.202l Jф287 кОб у,гвержлеrIии
(lедlерального госуllарственного образова,гелI)I{ого станларта осlIовного обшtего
образоваtlия>;
lIриказом Миltобрllауt<и России o,t, l].|Z,20l0 Jфltt97 кОб у,гвер)l(леltии r|lс,це1,1алLlIоI,о
госуларствеIIного образова,гельного сстаIIдарта осtIовtIого обlllего образоваrlия>;
приказом Миrrобрнауки России от l9.12.2014 Jфl598 кОб утвер)(деIIии (lе;цераrrьIrого
государственного образова,геJIьного ста}iдарта tlаtlzulьIlого общего образования
обучаtоrrцихся с ограIIиtlellными возмоI(ностями зllоровLя));
IIриказом МиltпросвеIllеlIия России о,г l8.05.2023 N9 З72 <<Об у,I,верх(/tеIlии (lе;lеральlrой
обрtrзова,ге.ltьtltlй l]pol,ptrMM1,I lIаtIаJII)I|ого обtцеt,о образоваtIия>,
приказом МиllпросtlеlIlсIIия Poccl,tl.t о,г l8.05.2023 N,r 370 (Об уl,верх(лсllии
федеральной образовате.ltы;ой программы ocl{oBHoI,o общего образоваltия>;
прика:}ом МинпросвещеIIия от 24,1|.2022 Jф 102З кОб утверждеIIии (lелеральlrой
адаптированной образовательной программы начального общего образоваlrия для
обучаюпlихся с ограIIиtIенными возможностями здоровья);
Ilрикiвом МиlIгtросвеtllеl!ия России от 24.11.2022 Ng l025 (Об
утверх(деIrии
осllовIlого
обIrlего
адаIl,гироваtlIlой обра:зоваl,еJlьlIоl,'I программы
д1.1tя обу.tаlоlIlихся с оl,раttиLIсIIIlLlNlи возI\,lо)l(IIостяlчlи зllоровl,я);
IIисьмом МинпросвеltlеIlия России от l3.01.2023 N,r 03-49 кО наtlравJIсIIии
методически х рекомендаt(ий>;
Ус,гавом Образова,гельной организаt(ии.
(lедеральtlой
образоваlIия
1.3
Текуrлий ко}I,гроJtь успеваемости и проluежуточIIая аттестация обучаrощихся являIотся
LlacTblo сис,гсIvIы вIIутриlUкольIIого моIIиториIIга качества образования и отражаIот
диrIаrчIику
иIIдивилуzlльIIых образова,геJlьIILIх /lос,гих(еIlий, обу.lаtоtцихся в соответствии с rIлаIIируемыми
резуJlьтатами освоеlIия octloBlIoй образовательttой программы соответствуIощсго уровrIя
общего образовагtия.
1.4. ОбразователыIые дости)I(е[Iия обучаlощихся полле)I(ат текуlцему коI{,гролIо успеваемости
И промежуто.IrtоЙ аттестации в обязательном порядке только по предметам, вклIоtIенным в
учебrtый план класса. в котором оIlи обу.lаtотся.
1.5. 'Гекущий KoIl,гpoJlb успеваемости lI промежутоtIIIуIо аттестацию обучаlошlихся
Осуцlес'гвлrIIот tIслагогиtIеские рабо,гIlики в соо,гвеl,ствии с должI]ос],Irыми обязанностями и
локaшьtlыми tIормативными ак,гами ОО.
1.6. Результаr,ы, полуttенные в ходе текущего контроля успеваемости и проме)I(уточllой
zlттестации за от.lетныЙ период (учебный год), являются документальной основой для
СОСтавлеlIия еI(егодного oTLIeTa о самообследовании, который публикуется на официальном
саЙте в ус,га}tовJIеIIl{ом поря/Iке с соблtодеrlием положений Федерального закона от 27.07.2006
Jф l 52-ФЗ "О персоllttлыlых,цаlIIIых".
1.7. ОсновIiыми потребителями иll(lормаLlии о результатах текущего коIJтроля успеваемости и
ПРОМе>КУ'гО.ltlоЙ а,г,гес,гации являlо,гсrl учас,I,ники образова,геJIьtILIх о,гношениЙ: педагоI,и,
ОбУчаlОщиеся и их родители (законные представители), коллегиальные оргаIIы управлеlIия
ОО, экспертные комиссии при проведении процедур лиllензирования и аккредитации,
уLIредиl,ель.
1.8. Положеrtие о (lopMax, периодиtIIlос,ги, порядке текушlего коrIтроля успеваемости и
ПРОМеЖУr'О'ltlоЙ а,l"гесl,аI(ии обу.lаlощихся в ОО приIIимастся Педагоги.теским советом,
ИмеIОщим право вIlосить в него свои измеtIеI{ии и дополнения. ПоложеtIие утверх(llается
приказом руководителя ОО.
1.9. Настоящее Полоrкеttие доводится до сведения всех участtIиков образовательных
отrtоtпений: обучаlошlихся, их родителей и педагогиLIеских работников школы и подлежит
разм с llletI и lo на o(l иtlиал ьном сай,ге образова,гел ьной организаци и.
'I'cKy
llц1.1
i.i l(o l l,гроJI
I>
)lcll ct}ileM ocT1,I обу.l
2.1. I_|ель тскушlего коrIтроля успеваемости заклIочается
:r
lo щ1l хс
я
l]:
определении степеIlи освоения обу.lаIошlимися основной образовательrIой программы
сооl,ве,гсl,вуIошlего уровI]я общего образоваrlия в теtlеtIис учебного года по всем
у.lебllым гlреllме,гам, курсам, дисципJIиIIам (молулям) учебtlого плаIIа во всех
K:laccax/I,pyrI пzlх;
коррекции рабо.lих гtрограмм учсбlIых предмеl,оl], курсов, дисципJlиIr (моду.lrей) в
зависимос,ги о,г аtIzUIиза,гемtlа, качес,гl]а, особенностей освоения изуtIеrltIого материаJIа,
предупреждеI{ии неуспеваемости.
2.2. Текущий кон,гроJIь успеваемости обучающихся в ОО проводится:
поуроtII-1о, по,гемно;
по че,I,вер,гям;
в (lopMe: /диа1,I{остики (сr,ар,говой, и,гоговой); устных и письменrIых ответов;
прак,гической, лабораторной работы, зачета, контрольной работы, защиты проектов и
др,
2.3. Периодичtlость и формы текущего контроля успеваемости обу.lаIощихся определяIотся
педагогами ОО самостоятельно с учетом требований tРедеральных государственных
образова,гельных стаIIдартов общего образоваtIия (по уровням образования), индивидуальных
особенllос,l,ей обу.lаю1-11ихся соо,гветстI]уIош(его класса, содерх(анием образоваr,ельной
гlрограмм ы, испоJI ьзусмых образо ва,гельtI ых тсх Iоrlоги й ;
- указываlо,l,ся в рабо.Iей программс у.lебttых прслмстов, курсов, дисциплиll (модулей).
2.4. Текущий контроль успеваемости обучаIоulихся:
t
2.4.1, в l-x классах осуществляется на основе иI-IдивилуалыIых педагогических измереIIий,
lIаблюдеrIий без фиксации образоватеJIьных результатоI] в I]иде отметок по 5,ги балльной
шкалс ; лопускается словесI{ая объясll ител ьIlая оцеrIка;
2.4,2. во 2-9-ых классах осушlествляется:
I] виrlе о'l'Iчlс'Гок rlo 5-ги баr1.1tьttой IIIкале ПО ytlgý1,,,Ilvl Ilpe/lмcTaM. курсаМ, /lисltипJl14lIаМ
(мrолуrrям) иlll]ap14al1,1-ttoй и вариа,гI,1l]llой часr,сii У.tсбltоr'О IIJlalia;
l1o курсу оРКСЭ вволи,гся безо,гме,го.IIIое обу.Iеllие. IIримеrIяе,гся заtIе'гlIаЯ сис'ГеМа
(<за.lеl,>, (lIезаLIет)). объек,гом оцеIIиваI]ия по llalltloI\4y l(ypcy с,гаllови,гсrl нрzll]с,гвеlIlIая
и куJIьтуРологичесI(ая компеТеlIтIIос,гЬ уtIеIIика, рассматрИваеIuая как уI{иверсаJlьная
способltоСть tIеловеКа поIIимаТL зIlаtlеIIие }IравствеlIltых llopм, Itравил морали, веры и
tIeJlol}el(a' ceMbt{' обtIlества, восIIи,гаIIИе ttо,l,ребНос,ги К l(yxol]lIoMy
рслиI,I4 1,1 l] )l(изIIИ
разв}I1,иIо, I(о,гораrl осуlllсс1,I]Ляе,l,ся Iltl OcIIol]e IIр()l]е/lс|IиrI с1,1с,|,сlчIz1,I,и,]ироваlIIIых
уItрах(неllий и,l,cc,1,otз1,1x заl(аttий разIIых,l,иIIоl};
безотметоtlIlо I]o курсам вIiеуроtIIlой лея,гельtIосl,и,
2.4.з. за усr,llый о1,1]еl'о,гмеl,ка выс,tавJlяс'l'СIl Уrlц,рg.ltсlчl I] xol-lc ypol(a и зilllосI,Il,ся l] эJlсl(,гроltllыii
)(урIlал и дI{евник обу.lаlоlцегося в виде отметки по 5-бал.lIыlой систеМе;
2,4.4. за письмеIlrtЫй отве,Г отметка выставляется учителем в электроttlлый )I(ypHaJl и лIIеI]ник l]
l]иl(е отметl(и по 5-бш1.1tылой сис,геме.
2.4.5. о,гметI(а за I]ыIlолIIеllllуIо lIиcbMcIIlIylo рабоr,у зillIосl4,1,ся l] эJlеI(,I,роlttIый )(урIIаJI vl
/llIeBllиK к сJIелуlоtцему ypol(y, за искJIlоtIеlIисм:
oтMe,t,oK за коll,гроJIЬIIl)Iс работы в 5-9 классах (оltи,]аIIосятся l} эJlеI(,гроIlrtый rKyplta-tt lз
тсtIеlIие трёх дней IIосле tIроведеlIия коIlтроJlыlой рабо,гы);
отметок за сочи}IеIIие по русскому языку и лиl,ературе в 5-9 классах (оltи занося'ГСя В
,гl]орtlеской
эJIеIfl,роIIIiый lKyptta.ll l] теLIеllие 5 дrlей IIосJIе Ilровелеllиrl
рабОТЫ);
2.4.6. l|ри проведеtIии 1,скуlI(его коIIтроля сразу IlocJte lulи,геJILllого tIропуска заllrl,гий llo
ува)I(и,|,сJILttой
lIри.lиltс lIc рскоNIсIIll)/с,гсrl l]LIC,l,ilBJIeIlиc IIc)/rlOBJIc,гI}opи],crlblloii
о,гме1,I(I,i IIо
lIрелN,lе,гу;
. зilмес,гитсJIl, /lltPel('l'opa lIo У.Iебно-восI]и,гатеJIьIIой рабо,гс, руI(ово/lи,геJlи lvtе,гоl\иtIссl(их
об,ьс/iиltеltий коIl,|,роJIируlот хол ,гекуltlе],о коIIтроJIя усIlеваемости обучпlо,.'|,"*aо И ПРИ
llеобхо/Iимости оl(азываIо,г метолическуIо IloMotllb yql,p"r,,o l] его провеllении.
2.4.1
3. Про мсжутоtt ll 1lя аттсста ци я обу,l
ir Io
lцl| хся
3.1. ОсвоеIlие обра:}овательIIой программI)I, втом Llисле о,гдельIlой LIасти иJIи I]сего об'ьема
у.lсбного предмета, I(ypca, дисциплины (молуля) образова,ге.llьltой проI-раммы, coIIpol]o)l(/{aeTcrl
II ром ежу,гоtl IIо й а,гIестаци ей обуч аtощихся.
3.2. L[е.llыо промежу,tо.lllой атгес,гаIlии яI]JlяIо,гся:
ycTalIoBJlelrиe уроl]lIя осl]осния обучаIоlцимисяt образова,t,е-lIьtlой IIроI'раммы, в ТОМ
tlисJIе о,l,де.ltьtlой tIас,гl,t уlJlи I]ccI,o обt,смtt y.leбlltlt,tl lIpc/ttvlc,l,al, l(ypctl, /lllсtlИIlJIиllы
(молуля) образова,I,с.tlьltой Ilpol,paNlMы за оllрслс.ltсttllый Ilcpl4o/_t;
оIIрсделсllис соо,l,всl,с,гвI,rrl рсзуль,га,гов освоеlIия обу.IаIоtllимt.lс;l осIIовIIыХ
соо,гl]е,гстl}уIощим
образова,гсJlьl{ых IIрограмм
I,осударствеlt I lого образо ваr,ел
,гребо
Bal l ия
NI
(lедlсрzulьt lcl1,o
L I о I,o с,гаI lдартzI.
tIa ypoBlIe IlatIaJII)llOгo обu[сго образоваttия.
а,г,гестации
З.3. особеIIllос,l,и промежу,l,о.tltой
I
3.3.1. ГIроме)куl,о(llIая аттес,гация tie проводитсrI /lля обучаlошlихся l-гО КJIаССа.
з.з.2. IIромелсутоtIIlая ollclIt(a. <Риксируtоtчая /lос,ги)I(сlIис llре/Iме,гIlых пJIаIIируемых
резуль,l,атов и уlIиверсаlьIIых у.lебtlых дейс,гвий. явJtrlеl,сrl осtlоl]аItиеМ /Ulя IlepcBO/la l]
сJlедуlощий класс.
3.3,3. ПО итогаМ освоеI{иЯ ооП
LIоО dlормируе,гсЯ характерИстиI(а Обу,lаtоttlегося.
Характеристика обучаIощегося готови,гся [Ia ocнoBall ии:
. объектиI]IlLIх показа,ге;lей образоваr,сJILll1,Iх лости)l(сllий обу'tаtоtttсГосrI;
о llорт(l)ол14о обуLlаlоIIlегося. освоивIIIсI,о OOl l l lOOl
. otleIlol( I(JlacclIoI,() руl(оI]оr(14,1,еJlя 14 Ilс/lаl,оI,14tIесt<их 1,1абt),1,1 lикоI].
3.3.4. ГIортtРоrlио
предс,l,авJlяет собой процсдуру оценки динамики учебной
И 'ГВОРtlеСКОЙ ак'l,ивIlости обу.lаtоllIсгося, [lаправленtlости, широты или избиратсл1,IIос,ги
и I,t,epecoB, l]ыра)(еl l l lости Ilрояl]лсIlий твор.lеской иtI ициативы.
3.3.5. Порт(lо.llио (lормирус,l,ся в эJIеIсроI{ном и (или) бумажном виде в течение всех лет
обу,lеlIияI IIа уровIIе IIаtIалыIого общего образоваtlия. Результа,гы обучаlощегося,
ПРСlIС'ГаВЛСIIIIЫе В ПОРТ(lо.llио, используIотся при выработке рекомеIIдаtlиЙ по обу.Iеttиtо tta
YPoBIIe ОСIIОВIIОГО Обttlего образоваtlиrI, подгото]]l(с характерис,гики обу.lпlо*ar,оau.
3.3.6. PcKoпlell/lall1,1ll tlс/(агогиtlСсl(оI,О I(оллек,гива по
оргаIlизации обу.Iеtlиrt
lIo
образова,I,сJILIlыNl IIpoI,pal\,lN,laN,I ocIIoI]lIoI,o обttlсl,tl
образоваIlиrI дово/_lr1,I,сrI
ДО СВСДеIIия обу'tаtоtltсгося и ct,o ро/lи,гслсЙ (зztt<оltItых tlрсllс,гаI]и,ге.llей).
3.3. В соотI]етствии с Уставом ОО tlри проме)I(что.lгtой атгестации обучаtошlихся применrlется
пя,гибалльная система оtlеllиваIlия в виде отметки (в баллах). Уловлетворительltыми
РСЗУЛЬТаТаМи Проме)l<уточllоЙ аттестации являIо,гся о],меTки <<5> (отли.tно), к4> (хорошlо), к3>
(УДОtl,rlе'гворит'е.ll bl lo).
ГIсуловле,r,ворительl l ым резуJl bl,ilToM промежуто.ll lой а-г,гсс,гаtl}lи
I
я вл
яе,I,сrl о,гме,I,1(а к2 >
( l
I
ey,r to I]JIc,I,I]opи,I,e;t bl
l
о).
3.4. Формой lIроме>lсу,го.lltой а,I],ес,|,аllии являс,гсrI вL|с],авлеII}Iс oTMeTK}I Ilo всем IlрслNlетам
у,lебllого IIJIalIa за учебllый l,од. При проведеIlии промежуто.IlIой аттестации годовая о],мс,гl(а
ПО У'lебItоМУ предме,гу выставляется учителем на основе среднего арифметического мс)(ду
tIeTBep],Ii ым и отметками.
3.5. Классltые руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
рсзулLl,атЫ llромех(утОчltой аттеСт,аLIии путем выставлеFIия отметок в дrIевIIики обу.tаtоlцихсяI,
в,гом (II,tcJtc 1,I I} э.llсlс,гроllllый лIIсвIlик. I] слуtltlс l|еуlIовле,гворt,IтельIIых резуль.гzl,гоl]
ll1lОП,IСlСУ't'О'llIоЙ а'г,l,сс,I,аIlи14 l(JIассIlыс pyl(()I](ulи,l,cJI}l ll tl1,Icl,MIettllot] (loplvIc уl]с/tомляIо,I,
llОДи l'с.llсЙ (закоttIll,tх IIрс/]с,I,zlви,r,с.llсЙ) обу.tаlоttцихсяt lIoll IIо/llIись с указtlllисNl iг{а,гы
ОЗIIаl(ОмJlеlIиrL I-Iисьмеllllое уl}е/tомJlеIIис храниl,ся у заrчlсс,I,иTелrI диреlоора по у.lебllовосп ита,гсJlьl Iой рабо,ге.
3.6 О,гмеr,ки llpoMc)cyтo.1lloй а,гтсстаIIии по всем предметам у.lебltого плана I]ыставляIотся в
обу.lаIоlllегося и яl]JlrlIо,гся в соо,tве,I,ствии с реUIеI]ием педагогиtIеского совета ОО
осIlоваIlисNt ,l(ля псреI]о/{а обу.lаlоtllеl,ося l} сJlедуIоlJ{иЙ K.llttcc (во 2-8 Kllaccax), а TaK)I(e lulrl
l(oIIycKa к I,ocy,itapc,l,tlcttlloй lt,1,o1,olзoй i1,1,гсс,I,tlItиt-1 в 9 l<.llitccatx.
З.7. II1lомrс)l(у,гочIIая а,l-гес,|,all{ия в paмKzlx tsIleypotll{ol'.i 21el1,I,e.lIblloc,l,и в ОО IIс прелусмо,l,реIlа.
ЛИtlIlОС 21СЛО
{. (jllcltlllt.|l1,1llt]c yc.ir()ttltrl lll)()lrc.,lcIIlIrt'l'cliytllcl,()
lt()I1,1,1)().|lrl
il,1 l,c(:,1,:lI (ll l I llб\,.l:t ltl lllt
t
xctl с
vcllcI}:lci\r()c,l,tr Il ltl)())Icrli\"l,t1,1tltlii
() li]}
4.1. СпсIlиа.ltьtt1,1с усJlоL}иr| Ilроl]слсt{ия т,скуttlей, проме)куточlIой и итоговой (по итогам
ocl]ocII}Irl АООII IIОО и ООО) a,I-I,cc,I,tlI(1.1и oбv.lztlcllll1,1xcя с ОI]З IlK.lllotIaIo,1,:
. особуIо r|loplvly орl,аlIlизzlll1,1и аII-I,сс,гzlltии (ll мrulой l,pytl llc, иIll(l4I]и,цуа;rьllуtо) с y.Ic,t,oM
Особых образова,геJIьIIых по,гребllостеЙ и иllдивI,I/lуаJIьIIых особсllгlостей
обучаlощихся с ОВЗ;
. tIриl]ыtIIIуlо обс,гztlIовI(у в кJIассе (прису,гствие своего уtIитеJIя, IIалиtIие привыtIIIых
лJlя обучаlошlихся мIlсс,гиtIсских опор: lIаглядLIых схем, шаблогlоlз общего xo/la
выIIолгlеIl иll залаrr ий);
. tlрLlсут,с,гl]ис l] ltatlalJIe pttбo,1,1,1 э,|,аltчl обulсл"t ор|,аl{и:]аIlии /1ся,геJll)llос,ги;
о ztllаII,I,ироl]ttllис иlIс,I,руl(Ilии с у.Iе,гом особых образоваr,еJIьlIых по,гребtIосr,ей и
иIlдиl]и/lуаJlьltых ,грулltос,геЙ, обу.tаlоlllихся с ОВЗ: l) упрощеllис tРормулировоI( по
грамматиLtескому и семаtIтическому оtРормлеlIию; 2) упрощеrlие мIIогозвеньевой
иtIс,грукции посредством деления ее I{a короткие смысловые единицы, задаIощие
поэ'гаппосr,ь (гlоtшаl,овос,гь) выполнсния задания; 3) в дополнение к письменной
иIIс,грукl(1,I
.
и к залаIIиIо при ltеобхолимости она проtIитывается
педагогом вслух в
IчlсдJlсIlIIом,l,cNlIlc с tIе,гI(ими смысJIоl]ыми аI(цеrt,гами;
IIpl,i t;еобхолимос,ги iUlalII,гироl]аtlие ],eкc],a заllаIIиrI с у.lс,гом особых образова,гсJILltых
поr'рсбllос,r,еii и иIUlивиllуальIIых ,гру/lIIостей, обу.lztlоlllихся с ОВЗ (болес крупtIый
шри(l'г, чeTкoe отграIIичеllие одноt,о залания о,г другого; упрощение формулировок
зiu(а[Iия по грамма,гиtlескому и семаtI,гиtIескому оtРормлениIо, картинI-1ый план ll др.);
. lIри необходимосl,и lIредоставлеIlис /rи(l)(DереllItироваIllIоЙ помоlllи: с,гимуJlирУlоЩей
(одобреllис, эмоIlиоIIаJIьllая полдерrкка), орl,аlIIлзуtоIl1еЙ (tlрI,Ilз.ltе,lеllие l]нимаIlиЯ,
l(оllцеIrтрИрование IIа выпоJIIlеllии рабо,t,ы, I{аIlомиIIаltие о Ilсобходимос,ги
самопроверки), llаправrtяlоtцей (ltов,горсltие и рtl,],ьясIlеlIие иllс,грукllии
r }I}€лиtIение l}ремеl{и I{a выIlоJIIlеIlие за/tаllиЙ;
. возмо)I(нос,гL оргаlIизации короткого перерыва
0-1
(l
l<
за2lаltиlо);
5 миllуr,) при tlapacTaltLtи
l]
и ребеlt ка п рояl]Jlеll и й y,t,oM.lleH ия, ис,гоttlсl и я.
4.2. освоение аllап,ГироваlIllоii oclroBtroЙ образова,гс.lIt,ttоЙ программI)I, l] том tlисле о,где:lьllой
tlilс,tИ или всего объема уtIсбного предмета, курса, /lисllиIIJIиl{ы (модуJlя), сопроl]о)l(лаеl,ся
l l роме)l(у,го.l ной а,п,естаци ей обучаtошlегосяl.
4.з. ФормЫ проме)I(уТо.tl;ой и итоI,овОй ап,естаtlии, l},гоМ tlисJlе,гекуLtlсl,о коII,гролrI
успеваемости, устанавливаIотся с ytIeToM психоtРизиоJIогиtIескоI,о состояllия обучаIошlсгося.
Форма коI{троля долж[lа отра)кать, ltacI(oJlы(o лостиI,IIу,l,а цсJIь обучеllия lla ка)I(лоNI зtlltrl,г1,1 и.
I,Ie лопускаеl,сrl завыц-lеIlие оценок обучаlощимся l]o избсжанис (lормироваltия ло)кIIых
lIрелс,гавлсlIий о результа,гах обу.lеltия.
l
loBellel
I
и
I
5. Рсзу.rl ы,il,I,Irl
ll
poNl cжyтo.1 ll
oii
а,l-гсс,г:t ll1l t t oбylI
1l
I() lll1,1
xcrl
5.1. Резулl,ТаТом проме)куто.ltlой аттестации явJIяется о,гмс,гка, выс,гавJIенllая за уLIебIIыЙ I,o/t
по всем предметам у.lсбllого llJlatla.
5.2. Обучаlошlиссrl, освоиI}tllие l] lloJlIloM tlб,ьсме coilcp)l(altlИc образоВа,I,с.ltьrlоi,i IlpoI'pallvlIvlЫ
го/lа, имеlоtцие
(по
образования) ,гсl(уtIlсI,о
обLllего образоваttия
уроl]ням
llоJIох(и,геJlьllыс peзyJlL,I,a,I,1)l lIPOMe)(yt,o.tltoй zl,г,гес,гаtlи1,1,
у.IебIlого
llo pclllclll.tlo llcllzlI,o1,1,1tlccl(O1,o
cot]c,t,tt
l-]cpcBo/trl,|,crl в сJIс/lуlоII1.l.iй KJlacc.
5.3. l{еулоl]JIе,l,вори,геJILllыс рсзуJlь,га,гы IIроме)l(у,гоtIlIой arl"l,сс,I,zlllии tlo O,,lIIoMy l.tJl}l Ilccl(oJlLl(иM
у.lебныМ прелметаМ, курсаМ, дисциПJIиI-1аМ (мо,rtуlrям) образоllа,ге.lt1,1lоii
tlРОГРаМIчt LI
признаются академической задолженIIостыо.
5.4. Обучаlощиеся, имеIощие академическуIо задоJIжеIIIIос,гI) Ilo одIIому иJlи бо.lrсе IIре/tмСтаМ
у.lебllого плаtIа, переволяl,ся по реIIIениIо педагогиtIсского совста I] слс/lуIоlItий класс )/cJIoI}IIo.
5.5. Родите_тIи (закоllIlыс lIрсl(сr,ави,гсли) условIlо Ilcpel]eлeIIllo1,o обу.lпIош,lегося IIисьМеItllО
yl}c/loi\,lJIrIlo,l,crl о IIpIlllя'I'()t\,l pcIIlclllIII Ilc.IlaI'()|'Iltlccl(()l'() c()l]c l'il. cP()l(ilx jllll(J]I,1.rlllll1,1Il
за/IоJI)ксIlI|ос,I,и, обl,смс lIсобхо/lимоI,о /lJIя осl]оеItия у.lсбllоI,о ма'гсриzlJltt.
5.6. В эJIек,гроI]IIый журнаJl вIIоси,гся :]аписL: кперсвсдёtI в сJ]едуIоlllиЙ кJIасс услоl]llо), С
указаtlием lIoMepa 11ро,гокола и латы решеIIия педсовс,га
5.1 . обу.lпlо*"еся первых кJIассов, освоиI]шие образовательIIуlо IlpoгpaN,Iмy и IIс имеIощие
реl(омендаIlий ТllМПК, переводятся I] сJIе/IуIоlIlий K.lIalcc.
5.8. обу.tдlо*rо""" l- го l(Jlacca моI,у,г быть ос,гаI]Jlеllы lIa llot1,1,olэltLlй го,lц обу,tеltия в
co(),I,1]e,l,c1-1]и1.1 с pcKotvlellr(al{иrIMl{ IIс14хоJIOго-N,tс/tико-IlсrlаI,огиtIесl<ой I<омисси14 Ilo:]tlrll]J|cIIиIO
цlл,ге:t с й (зако l l t,r х рс,, tс,гаl I}1,1,r,c.ll сй ).
t
1,1t1,1
6.
t
| I
Ликвидация
а
кадемичсской залолжсtllIост1l обучаlо ll1l|Mиcrl
6.1. ОбучаюIциеся, I{e проtuедlпие проме>куr,о.lltой а]"гес,гации llo уважитеJIl,ным llриtIиIlам иJIи
иN,tеlошlие
академическуlо l]alloл)l(elIIIoc,l,L, IIсреl]оltrl,гсrl
I]
сJIсl(уlоIllий
t<.ltitcc )/cJloI]tIo.
6.2. ()бу.tаtсlIl1иссяt обяlзаllt,l JIиI(I]и/lLll)оl}а,I,I) alI(a/lcM14tIecKylO зд/lоJI)I(еIlIIос-гL tlo y.ICбll1,1M
Ilрс/tмс,гам. l(ypctlIvI, /tисIlI.IIlJIиIIzllv (мо2ц5,11хцо; Ilpcl(1,1/[)/IItc0,0 у.IсбIl()I,о I,(),'ti] в cp()l(14.
ус,гаllавJlиваемые ОО tra IIслаl,огиtIеском соl]с,ге.
ОбучаIощиеся имеIот llpal}o:
llоJIучать коIIсультации по учебtlым предме,гам, курсам, лисllиtlJlиIIам (молуляМ) В
,гctlel{ ие l срока JI и l(l]иllаllи и акалем и LIсской зalloJl)l(cl l lос,ги
;
ItoJlyu1;1,p1, иtIфорплаt1I4lо о сроках I.i l1аr,гах рабо,гы комиссt,lй по c/liltlc акалсr\{иЧссl(их
зitлоJl)ксlI l осl,сй,
6,4. Обll tеобразоllа,гс.ll bI larl оргаI I изаI Iия обяз:tl Ia
создать усJlовия обу.lillоr,,"IчIсrI дJlя Jlиквидаtlии ака/lемиLlеских :}а/lоJI)I(сllllосl'сй,
обеспечи,гь коtI,гроJlь за cBoeBpeMclllloc,[blo Jlиl(l]илации tlt(алемиLlеских залоJlжеIlI{ОСr'СЙ;
(1.3.
I
I
:
созлатL
I(омиссиIО lIJlrI проведеll}lя сдачИ
акадсмическиХ
(промежу,r,очIIой аl-гесl,ации обу.Ittlоttlихся во второй раз).
задол)I(енIIос,гсЙ
6.5. Родиr,е.llлt (закоllllые Ilре/lс,гави,гс.ltи) обу.lаltlltlихся обязаllы:
СОЗЛа'ГЬ УСJIОl]Ия обу.IаtоIцеIчtуся /lJIя JlиI(виlIаIlии аl(адемиLJескоЙ задолженности;
обеспе.lиr,ь коII,гроJIL за cBoct]peмel{Ilocl,ыo лиl(видаtlии обу.lаlоttlимся ака/lемIи.lеской
зilдол)I(ен tIости;
нес,I,И oTBeTcTI]elIIloc],b
,геtIеI
l
за лиI(виДаIIиIО обучаrощимся академи.lескоЙ задол)I(енIIост}I
в
ие ус,I,ЕltIовлеIl IIого срока.
6,6. Для проведеtiия Ilроме)куто.tllой аттестации во в.горой раз в оо
cOo1,I]c,гc],I]yIolt(arl I(oM иссия
создается
:
иссия dlo рм и руе,гсrl tlo п ре/lме,гIIому п ри н ципу;
coc],aв IIрелмс,гIIОй t<оп,tиссии опредlсJ!яе],ся приказом руководитеJIя оо в l(оJIиtIсс,гве IIс
IvteHee 3-х .lеловек.
6.7. ЛиквИ/lаIlиЯ аI(zulсмиtIеской зало.ll)I(еtlIIосl,tI Mo)I(el' lIроходитЬ как в письмеIII{ой, .гак и ll
l(oNI
ycTlloli (lopMlc.
6.8. l)о,ltиТсли (закоllIIые IIре/lС,гаtltи,l,е.ltи) обу.tаttlcy,1,o.IIloй и }l,гоl,оl]ой а,lr,ссL,tttlии, I] ,гом tIисле ,геl(ущего коIl,гроJlrl
УСпеваемос'tи, ус],аIIавJlиваIо,гсrI с уtlе,гом ltсихо(lизиологического сос,гояllия обу.lпtошlсгося.
Формlа коIIтроля должI{а отражать, IIасколы(о достигнута цель обучения I]a ка)кдом заня,гии.
FIe допускается завышеIlие оцеlIок обучаlоrцимся во избежание формирования
JIо)I(IIых
Ilредставлеllий о результатах обу.lсltияl.
7.З. llc.ltIl обу.lаlоIttийся I]l]cMctIIlo обу.lп.,,", в дllугой образовzu.е.lI ьttой орга[Iизаtlии иJ|и
Образоllа'гсJlьllом по/{раздеJIеllии мсllиtlиltсt<ой оргаllизации, ,1,o лJlrI заtIета образоваr,сJIьlILIх
РС3УJlь'га'гоl] долI(сll Ilpcllc,l,aBи,I,b cIlpaBKy об обучеttии, выllаннуlо орI,анизаIlиеЙ, проволивtIlей
обучеllие. За.lе,Г результатОв I1роводиТся llo учебным преllме,гам, которыс указаIIы в справI(е об
Обу,lеltl,tи.
7.4. l-осуларствеIIIIая итоговая аl-гес,гаIlия обучаlоtrlихся, Ilахо/lяIIlихся IIа лJIи,геJIьном JleLlettl,tи,
проводI,Iтся в Ilоряlu(с' ycTarloBJIcI{lIoM приказаIии МиllllросвеlцеIlия, РособрlrалЗора О'Г
04.04.202з J\ъ232l5
8.
5l
.
Пропlсжутоtlllilя
l,осулirрсl,всltllая
It
!1,I,o1,oBilrl
il,гl,ос,гilllllя )t(cl'cpllol}
, Лиllа, осl]аиваlоIl{ие ocIloBIIylo обrrцеобразова,геJlLlIуlо программу соотвс'ГсТВуlоUlсГО
)/роl]llя обtцсго образоtзаtIияt в (ьормс самообразоваllиrl, семейtIого образоваtltllt либо
tlбу.lп,,ur"aсrl lIo lIc имеtоtttсй I,осуllарстlrеllной аккрс,Ilи,гаtIlли об;lа:зоl]а'гСJIЬIIОЙ ПРОl'РаrММе.
8.1
BIIpaI]c ttрой,ги ЭКС'ГСРllОt\4 IIроNlеll(у,гоtIIIуIо и 0,0cy/lapc'|'I}cIlII)/IO и,гоI,()вуlо t.l,|"l,cc,гalItI,1lO l} IIIl(()JIc.
8.2. Ролитсли (заколI}lые IIре/.lс,гавиr,ели) llecol]cptUeIllloJIcl,1lиx oбy.ltttottlt'txcrl l}tIpaBc l]LIбpzl,1,1,
lпколУ для прохОждеIIиЯ аттестациИ на одиIl у.lебIlый гоll, IIа l]CCI) IIеРИоlt IIоJIуLIеIll,tя обtllеl,Iсу,гоtIlIая irг,гестаllии эl(с,герIIов IlроI]о/lитсrI по Ilc бо.пее чем олIIому у'lебIlому tIpeltмel'y
(курсу) в /(ellb.
tl.(l. I 1poMcrI<1.I,otII Iarl а,г,гсс,гzlI lиrI э l(с,гсрIIzl ocyIlIcc,I,l]JIrlc,I,crI Ilc/ ltl I,o t,I.ltIссl(и м рабtl'гtt и llIIllх IIl)()I,paN,IIи l]
орl,аllрtзillU.lrlх, осуIItсс,гl}JIrIlоlIlих образоI}t1,1,сJll)Ilуlо /lcl1,I,cJl1,1Ioc,I,|), t] lloprl/tкe, lII)c/()/cl\4o,I'pcIIIIoI\4
JI О KaJl l, l I ЫIчI ltop]И а'l'и l] l Ы м aKToIvl 1,1l I(oJ l 1,1.
8.9. Рс:зу.lll,t,а,гы IIрогчlежуl,о.lllой а,г,гес,гаIlии экс,герtIов (lиксируrотся пе/lагогиLIесКим}l
рабо,гllиками в Ilpo,I,oKoJIax, коl,орые храlIя,гся в лиLIIIоNI /(cJte эl(стерIIа вмес,гс с tlисьмсtlIlыNIи
I,1
I
рабоr,ами.
8.10. IIа осllоваttии lll)o,|,oKoJIa проl]слеIlиrl lIpoMc)l(y,I,o.Ittoй атгес,гаt(ии экстерllу I}l,I/(ele'I'crl
cllpaBI(a с резуJlь,l,а,гаNtи IIрохо)к]lсllия It;loMc>lcy,1,o.ttIoй а,|"гсс,|,zlllI,1и tltl tlб;rазова'l'сJtLtlой
обtllсt,о обрzlзоl]zrllиrl
8.1 l . Ilcy/ltlB.ltc,t,l]o|)I{,гcJI1,IILIc рс:]уJlь,га,гLI Il|)ot\4c)lcy,гtl.tltclii аl,г,|,сс,гаltии ll() O/lllOMy 1,1JlI,1
IIссl(оJl1,1(им уtIебlIым rIрс/tмс,гilм, Kypczlм, /U4сllиt]JIиIIам (мо.ltуlrям) и 14ll1,1M t]и/tаN{ у'IсбlIоi,i
llсll,гсJllrIIос,ги, прсдусмотреIIIlым уtIебIIым плаtlом, иJlи IIсl]рохо)I(лсIlие Ilромсжу,гоtIllой
отсу,tс,гвии уважительIIых приLlиIl призIIаIо,гся акалемиtlсской
а,1,1,есl,ации при
зirдоJI)ке[Irlостыо.
8.12. ОбучаIощиеся IIо обш(еобразова,геJIьIIой IlpoI,paMMc в t|lopMc ссмсйltого образоllttltи.lt, llc
lIp()I,1)au\4Mc co0,I,1]c,l,c,|,I]yIOIIlcl,() yp()l]lIrl
JI
и
l}авIlIис в ycl,al iol}Jlel l ые сро l(и aKa/tcM tlccl(oii зtl,|tоJI)I(сI II IOc,I,t,l.
образоваlIис I] lIll(OJle l] соо1,1]с,гс,гI}1414 с зaKOllo/l21,1-CJll,c,|,l}oN,I l)Ф l,t
I(l]и/lи l]o
I
IIоJlуtlд,1,1,
I
I
о рrи а,I,и l}I
,
l
LlM и al(,l,zlN,l и ltI l(oJI ы.
I
14
ll ро/lОJl)I(аIО'Г
JIоl(аJl1,1Iыми
,гetIcIll.te
8.13. 11ромс)I(у,гоtlIIая и l,осу/tарствснIIая итоговая а,I"гестаllия IvIol,yl, IIрово/lи,гься I}
олIlого у.lебIlого го/lа, IIо IIе /loJl)I(IIы соl]палать по срокам.
8. l4, Срок Itодlаtlи заяI]JIеIrия lIa заtIисJIеIlие в шIкоJlу /(JIя llрохох(деtIия госу/lарстl]СIlIIОЙ
и,го I,o Ilo й а1,1,ес,|,а
l
tи
и сосl,а
I]JI
яс,I,
:
. tlo
обра.зоваr,еJIЬныIчl Ilрограммам осI{овlIого общего образования
- не менее чем за
/tBe IIеЛеЛИ ДО Ла'ГЫ ПРОВС/IСНия итогового собеседоваtIия по русскому языку, IIо не
позлIIсе l марта.
8.1
5, Экс,r,срlILl
.]loIIycl(ilIO'I,сrl
к l,осу/(арс,гllсItIIой l.tl,оговол]
а,г,гесl,аll1,1и
по
образоВДТСJIIlltllllчt
oбtlIct,cl обра,зсltlztlllлlt tIpl,i усJIоI]и14 lIолуtIсIIия IIа промсrl<у.го.ttlой
а,|"I,сс,гtlIl1,1и o,|,\,lc,I,oK Ilc II14)I(c y,I(OBJIc,l,t]Op}t,I,cJlLlI1,Ix, а ,I,aI()I(c иMcIOlIlI,1c
резуль,га,г (заtIс.г) :]а
14,гогоI]ое собессllоtlаIIие lIo р)/сскому языку.
8. l6. ГОСуларственIIаrl и,гоговЁlя ат,гестациrl экстернов
осуtцествлrlе,гсrl l] I]орrl/цt(с,
IlpoI,1)alNIruaivl OcIIOI]ll()I,rl
устаIlовлеrI IloM закоIIодаl,сльс,гвом.
9. ОСtlбеllltOс'гIl ]'cкytllcl,0 t(0ll,t,poJlrl lt lIpoNlc)Ky,гotlIlo]-t аттссT,аtцItп tlргаIIизаllлt1.1
tlбpa:rolra'l'c.llLlltli,i /lcrl'l,cJI1,1l()c,гtl с tlcIl0.Ilt,lr0l}illl}rcNI ,)Jlсl(гроlllIого oбy.Icttr,trI tt
/lп
c,t,:r I l llt,l ()t l l l I)I
х обр азоll aтcJt
t,
I t 1,1
x,l,cx
I
l
tr.llo гl l i,i
. IIРИ ОРI'аIlизаl{ии образова,геJIыIого процесса с использоваItием эJIектроrIIIоI,о обу.lgllця
9.1
дистаIIIlиоllIIых образоваr,еJIыIых технологий
взаимодействие между
IIедагогом
ц
и
обу.lаlоtцимся мо)кет происходи,гь в оttлайн- и (или) офлайll-режиме.
9.2. I] рамках ,гскуIltего l(оIl1,ролrl педагогические рабо,гtrики /{ол)t(IIы исttользоI]а,I,L
эJIсI(l,р()IIIIt,lс (tlr,lt|lporl1,Ic) образоваr,сJlьIlыс рссурсы,
яI]JIrIlоtllиеся у.tебllо-мс,I,о/lиtIсскиN,l14
Nta,|,cpl4ilJIzlп,tll (му.llь,t,иtчtсллIйtt1,1с lIpoI,pzlNtMLI, эJIсl(,I,ро}lII1,Iе у.lебtlиl<и и заl(altlIIиI(и, эJlеI(.гроI,Ill1,Iс
бИб.ll1,IО'геl<и, вир,I,уаJlьllыс -rlабора,гориlл, иI,ровые пpol,paNtMLl, коJIJIеI(l{ии tlиtРроllых
Образова,геJIьIIых ресурсов), используемыми 11.1tя обучешиrl и воспи,га[lия разJIичIIых групII
ltольЗоваl'елеЙ, прелс],авJIеIIIIыми в эJIектроIIIlом (чиtРровом) виде и реализуIоUlим1.I
ДИl{аК'ГиtIеские возможIIос,ги ИКl', содер)каI{ие которых соо,I,ветствуе,г закоIlолате.llьсr,ву об
образоваlrии.
9.3. l IpIl рсtlJlизаlItрII,| ,|,eKyIJtcI-o l(оIl,гроJIrI 14 lll]olvtc)l(y,t,tt.rttoii а,гт,сс,I,zlllии с Ilp1,1Mcl{eIl1,1cI\,l
ЭJlСI('Гl)О IllIo l'o tlбу.Iсl I lIrl и /l1.1c,I,tlI I l lиоIII l1,1x образоваr,сJlLl ll,|x ,гсхI lоJlоги ii
исl-tол l,зуIо,гсrI
PecYPc1,I
(и
l
I
ИКОП
(lормаrlиоI
ll
кСферум>/VК
Мессеlt,цrкер
лля
IoI,o взаимолействия) IIедагогов и уtIащихся.
обсспс.lсrtия
KoI\4IvIyII}ll(altи}l
l0. Пtlря,l1ol( Bllcccllt,tя ltзмсIlсllий и (или) дополtlсIlий в ПоложсllлIс
l0.1. ИlIиrlиа,I,иl]il l]IIсссIIия изruсttсllий и (иlIи) l(оrIоJIIlеllий в ltас,гоящее llo.Tto)l(elIиe
tlСХОЛl,t'I'ь
оо.
o'l' Псдагог1.1tIссI(оI,о совс,га, прсllс,гаврl,гелLIILIх оргаIIов ролитсле}'I,
мо)I(с,г
allNt иlt1.Iс,граltи}I
l0.2. ИзмеIlеllия и (иlrи) доIIоJlllсlIиrl I] lIастояtцее I-Iоло>ксllис пolplcx(a,I, откры,l,ому
Ilil зilссllаIlиtlх Пс,llztгогиtIсского сове,га ОО и yкaзzlllIILIx в I1.6.1.
обttlсс,t,всttllоп,tl,обсу)I(/lеlIиlо
х ор I,aI о l].
l0.3. ИзмсllсlIl.tяt в llac,l,oяlllcc I-1o.1lo>lcellltc l]IIосятся l] cJIytlae их олобреltияt орI,аIIzltчtи,
указаIlIIыми I] tl. 6.1.. и у,I,вер)I(/IаIо,гся приказом |]уковоли,гсля ОО.
l0.4. Вllесен}Iые измеIlеlIия l]сl,упаlо,г l] силу с ),.Iебllого гола, сJIедуlоtt(его за го/tом приIIrll,ия
реlше}Iиrl о вtIесеtIии измеlIсlIий.
I
l
pc/Ic],ilB
I,I-I,cJl l,
I I
l)I
I