Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя обгце< ^ ' |Ъ16» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ «СОШ №16» протокол от 31.08.2020 № 7 ДАЮ МАОУ «СОШ №16» Е. В. Емельянова 31.08.2020 №83 Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся МАОУ «СОШ №16» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее - Положение) разработано на основании: 1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1.1.3. Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее - Школа). 1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. 1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся: 1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; 1.3.2. с ограниченными возможностями здоровья; 1.3.3. по иным основаниям, не противоречащим действующему законодательству. 1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. 1.5. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. 1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется Школой самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 1.8. Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в Школу. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану 2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Школы. 2.2. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен с 1 класса. 2.3. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану. 2.4. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Школы. 2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. 2.8. В заявлении указывается срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или, его родителей (законных представителей) по особенностям содержания образовательной программы. 2.9. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года, но не позднее 15 мая. 2.10. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора школы. 2.11. Индивидуальный учебный план утверждается приказом директора школы. 2.12. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется Школой, в которой обучается данный обучающийся. 2.13. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда школы, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ. 2.14. Школа с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля оформляются приказом директора Школы. 2.15. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.16. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 3.1. С целью индивидуального подхода к содержанию образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся; 3.2. Для проведения учебных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. 3.3. Индивидуальный учебный план может осуществляться за счет внеурочной деятельности. 3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии). IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 4.1.1. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; 4.1.2. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся; 4.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 4.2.1. филология (русский язык, литература, иностранный язык); 4.2.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география); 4.2.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4.2.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); 4.2.5. искусство (изобразительное искусство, музыка); 4.2.6. технология (технология); 4.2.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). V. Контроль исполнения индивидуального учебного плана 5.1. Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимся, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы. VI. Государственная итоговая аттестация обучающихся 6.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 6.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план. VII. Порядок управления 7.1. В компетенцию администрации Школы входит: 7.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; 7.1.2. составление нормативных документов об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, период обучения, сведения для тарификации учителей; 7.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану; осуществляется не реже 1 раза в четверть. 7.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану; Школа должна иметь следующие документы: 7.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся; 7.2.3. приказ директора школы; 7.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором Школы; 7.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану. VIII. Порядок принятия и срок действия Положения 8.1. Положение утверждается приказом директора школы, вступает в силу с момента его утверждения. 8.2. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами и действующего законодательства.