Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общ
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ№16»
протокол от 31.08.2020 № 7

ЮУ «СОШ№16»
Е. В. Емельянова
% ТЖ 2020 №83

о внутренней системе оценки качества образования
в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе внутренней оценки качества образования (далее Положение) в МАОУ «ООШ №16» (далее - школа) разработано на основании Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления
Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», иными нормативными правовыми актами
различных уровней.
Положение определяет цели, задачи, принципы, структуру, организацию, способы
использования и хранения данных оценки качества образования, функции ответственных за ее
реализацию, общественное участие в оценке и контроле качества образования в школе.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с Уставом школы и нормативными локальными актами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой перечень
объектов, критериев и показателей качества образования в школе, а также определяет
совокупность процедур и периодичность оценки каждого критерия и показателя, основные
документы, отражающие результаты оценки, формы корректирующих действий.
1.4. Основными пользователями результатов оценки качества образования школы
являются педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители),
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы,
аттестации руководителя, его заместителей, работников школы.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами.
*
1.6. Оценка качества образования в МАОУ «СОШ №16» осуществляется посредством:
•
системы внутришкольного контроля;
•
независимой внешней экспертизы;
•
общественной экспертизы качества образования;
•
лицензирования;
•
государственной аккредитации;
•
государственной итоговой аттестации выпускников;
•
внешнего мониторинга качества образования, мониторинга качества обученности на всех
уровнях образования.
2. Основные цели, задачи и принципы оценки качества образования
1

2.1. Целями оценки качества образования в школе являются:
•
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе;
•
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его динамики и причинах, влияющих на его уровень;
•
предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования в школе;
•
принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образовательной деятельности;
•
прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Задачи оценки качества образования:
•
сформировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его
измерению;
•
сформировать систему критериев, позволяющую эффективно реализовывать основные
цели оценки качества образования;
•
выявить факторы, влияющие на качество образования; сформулировать основные
стратегические направления развития школы на основе анализа полученных данных;
•
обеспечить доступность качественного образования;
•определить степень соответствия условий осуществления образовательной деятельности
Федеральным государственным образовательным стандартам НОО, ООО, СОО;
•
определить степень соответствия образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
•
оценить уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
•
определить степень соответствия результатов качества образования Федеральным
государственным образовательным стандартам НОО, ООО, СОО;
•
содействовать развитию профессионального мастерства педагогических работников
школы, определить направления повышения квалификации педагогических работников;
•
установить уровень соответствия профессиональных компетенций педагогических
работников школы требованиям «Профессионального стандарта. Педагог (педагогическая
деятельность в сфере начального общего, основного общего образования)»;
•
определить размер стимулирующих выплат педагогам в соответствии с Положением об
оплате труда и материальном стимулировании работников за достижение высоких результатов
труда;
•
расширить общественное участие в управлении образованием в школе;
•
содействовать проведению внешней экспертизы оценки качества образования в школе.
2.3. В основу оценки качества образования положены следующие принципы:
•
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
•
реалистичности требований, норм и показателей качества образования;
•
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; доступности
информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
•
рефлексивности (через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку
своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога);
•
соблюдение морально-этических норм при проведении оценочных процедур;
•
соответствия показателей качества образования в школе аналогичным показателям
муниципального, регионального, федерального уровней.
2.4.
Система
оценивания
охватывает
основные
направления
деятельности,
обеспечивающие качество образования:
•
учебно-воспитательная работа;
•
воспитывающая деятельность и дополнительное образование;
•
методическое сопровождение образовательного процесса и инновационная деятельность
педагогического коллектива;
•
условия организации образовательной деятельности (программно-методические, учебно­
методические, информационные, материально-технические, организационные и др.).
2

3. Организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
педагогический совет, методический совет школы, МО, медико-психолого-педагогическую
комиссию, временные структуры (проблемные группы и др.), органы общественного
управления (родительские коллективы классов).
3.2. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников
(МО, временные методические объединения):
•
участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образования в школе;
•
участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов;
•
проводят экспертизу организации, содержания и результатов промежуточной аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
•
проводят экспертизу результатов итоговой аттестации обучающихся и формируют
предложения по их совершенствованию;
•
участвуют в оценке качества и результативности труда педагогических работников
школы, ходатайствуют о материальном поощрении работников в соответствии с Положением
об оплате труда и материальном стимулировании работников школы;
•
готовят предложения для администрации с целью выработки управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
3.3. Педагогический совет школы:
•
содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
школе на основе данных оценочных процедур;
•
содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
школе;
•
инициирует участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, участие
школы в конкурсах среди образовательных учреждений;
•
принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
результатами мониторинга качества образования;
•
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
•
на основе данных оценки качества образования принимает решения, направленные на
повышение качества образовательных результатов, условий образовательной деятельности;
•
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их профессиональных компетенций;
•
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4. Реализация внутренней системы оценки качества образования
4.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, города
Соликамска, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
4.2. Мероприятия по оценке качества образования планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности школы по итогам учебного года.
4.3. Мероприятия по оценке качества образования закрепляются в годовом плане работы
школы на текущий учебный или календарный год по направлениям деятельности.
4.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
•
образовательная статистика;
•
промежуточная и итоговая аттестация;
•
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
•
отчеты работников школы;
3

•

посещение уроков/занятий и внеклассных мероприятий.
4.5. Методы проведения мониторинга:
•
сбор статистической информации;
•
обработка статистической информации;
•
проведение промежуточной аттестации, мониторинговых обследований;
•
анализ результатов мониторинга сформированности метапредметных
результатов
обучающихся, итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов, иных видов внешней
экспертизы;
•
тестирование, анкетирование, ранжирование, социологический опрос;
•
экспертное оценивание программ, проектов, посещенных уроков и внеклассных
мероприятий;
•
отчеты педагогических работников. .
4.6. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:
•
качество результата освоения обучающимися образовательных программ всех уровней
образования (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и
результатов
освоения
обучающимися
образовательных
программ
федеральному
государственному образовательному стандарту);
•
качество воспитывающей деятельности и дополнительного образования; состояния
здоровья обучающихся;
•
качество методического сопровождения образовательной деятельности и состояние
инновационной деятельности;
•
состояние условий образовательной деятельности (программного, учебно-методического,
информационного, материально-технического обеспечения, в т.ч. качество предоставления
услуги питания и медицинского обслуживания).
4.6.1. Содержание процедуры оценивания качества результата освоения обучающимися
образовательных программ всех уровней образования включает в себя следующие критерии:
•
выполнение часов учебного плана;
•
уровень освоения образовательных программ;
•
результативность внешних оценочных процедур;
•
результативность ГИА (ОГЭ, ГВЭ) - 9 класс; ЕГЭ (11 класс);
•
результативность участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и
турнирах, НПК, конкурсах проектов и исследовательских работ;
•
трудоустройство выпускников.
4.6.2. Содержание процедуры оценивания качества воспитывающей деятельности и
дополнительного образования, состояния здоровья обучающихся включает в себя следующие
критерии:
охват обучающихся системой ученического самоуправления;
•
состояние социальной адаптации обучающихся;
•
состояние дополнительного образования;
охват обучающихся организованным летним отдыхом;
•
состояние здоровья обучающихся;
•
занятость обучающихся в конкурсном движении;
•
качество воспитывающей деятельности классного руководителя.
4.6.3. Содержание процедуры оценивания качества методического сопровождения
образовательной деятельности и состояние инновационной деятельности включает в себя
следующие критерии:
•
укомплектованность кадрами;
•
образовательный и категорийный потенциал педагогического коллектива;
•
стремление к профессиональному росту (повышение квалификации);
стремление к профессиональной активности и трансляции опыта;
•
способность педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности;
•
деятельность методических профессиональных объединений школы и города;
•
состояние инновационной деятельности школы.
4.6.4. Содержание процедуры оценивания условий образовательной деятельности
включает в себя следующие критерии:

•
•
•
•
•
•

программное обеспечение образовательной деятельности;
учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности;
информационное обеспечение образовательной деятельности;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
организация услуги питания;
организация медицинского обслуживания.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться.
4.8. Критерии, показатели, периодичность оценки показателей, ответственные, виды
итоговых документов, формы корректирующих действий, основные адресаты и способы
общественной презентации результатов оценки качества образования представлены в
приложении к данному Положению.
4.9. Документация, отражающая результаты оценки качества образования, хранится не
менее 3 лет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам внутренней оценки качества
образования осуществляется (с учетом требований о защите персональных данных) путем
предоставления информации:
•
основным потребителям результатов оценочных процедур;
•
средствам массовой информации через самообследование образовательной деятельности
школы за учебный или календарный год (с учетом требований о защите персональных данных);
•
размещение (с учетом требований о защите персональных данных) аналитических
материалов, результатов по отдельным направлениям оценки качества образования на
официальном сайте школы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».