Муниципдlьное автовомное общеобраrоватс-lыlос (Сlrс,цIlяя общеобраr пцФmческим совФм МАоУ(сошNqlб, пDфкол d з0 I l 202l л, 1з МАОУ (сроди,! общ€обрдlовlтшья.я шкФд ЛllбD l.L НаФлц€е ПолоftЕп€ о с!Фм. оц.пйв.ппя обрrtовiтqьпыI дос1воп!й обуч'ФщпIсп рФрабоmо в соФ!Фт.п, с Федермьвш rдкопом Ф 29 дехдбря 2ol2 г. Ns 27]_ФЗ (Об обраовшиц в Росс,fiсrоfi Федерэл,,D пs ЗО дембр, 2o2I год, Пйсыом М,яиФрсfiа прФDещепия Рофийской tьдерадив от ] опябщ 2o2l годо Nsск_4озlо8 ю ед€няя к)тпшов успеЕемоФ и выФшеяий ФмФкDl Федершьяп го енпш обрsоват9льяц ста'дартоь (ФГОС). обраошмшп прогромм шко,ы, Уфм МДОУ (СОШ NslбD. осущеmляюцея обрвоваtльв}ю пормативвых аmв федерdьцоФ и репояmьного ,товяей 1-2, НаФяцф Положеяие олредепяй струп}ру шkольной обршошьЕш досrиreвлй обrlающхс& усrФампвай .дияые тр€бовФял к оргы,зац,, п техвологяп оцеп,щш в МДОУ (СОШ lv,tбD, рsъ,сяяФ правша и порrдок пром*утчяой и ,шююй l,] ,мФя рассмотримфся й прип,маФ яа ямеющпм лрФо впФm в це . L4, Целя сисreмы оцснхи обрвомmщм достлжевий обу Фздацие едхпой спсreмы оцеЕпщп, и хоят!оm софяппл обрФЕщпr, обфп€qвФщеп определение фшороЕ л своевремеппФ выяDлеяfiе ,змеgеяяf,, ндсю,щф положевие . обраоммьп!е достцreпш обучфцихся: . получелие обепивпой пнформщп о . соФяяил обрФDат€льпп достпжеяш о6]4mццюл, reпдеццпrх m € измеяенил и причивц! ыиюltlпх яа еф уровепь; еф }рвм яяформиромяЕосlи погребщеП обрфова@ъяых уФrт прл пр,шп, рещ€няй, свФщяых с обрФшrемj прgmие обФцомнных утравленчесхих решений адi{ялотрдцпсй обрФ,АreБяоф l 5, ЗФчл сиоreмы оц.яльов,я обрsФмыыцх дФ ж*яft обучфц,хФ шкФя, формпровшпе едивп критерисв оценп.ан,r обрsошьвых досrижеяяй подходов х его . . . ' повыцеяие йъе@вяо@ контроm , оцевки обрфом@ьных опош€яяй обучюпцхся, пФучсяле шФторояцеil п достоверной ,яфрмаллп о сФтояии обрФовФшi обучфциrcя п срФпптФьноrc апшrrа обрsовамьяых д(rФжеяrй в обршовФ;пьfi процефi вreфнпл пфбходимп коррепrв обеспечепrе уФов,й щ Фоышrм учдсmrков обрФоDот€ль{оф . содейсвие повшен,ю квmфвкал,, работнпков сиФмы обрsошцr! пр,п,мmщх )чOm.в про!елл оUелшобраФваreльня досlлжя об)чфшпсq 1,6 Прrн цJ п посгрениr сястемь оц.длвшш обрsовдtъh ш Й*еняi об)чфщхФ, . объеmвпость, достоверпоф, полпота л сиФмпос'ь япфрмоцииi ооrjшчцrсл. Фейваний, нФрм и поrФоlел€й обрФовомьнп ,осrикний их Фцлшtноп . . . оцеяиФшi пФучевпп дФяшj поlФлФцп прогвозироФь о*лдфмые рфульmты; открmостьj прозраqоФ процедур прюгностuчвость доступвость инФормацл, о ФФлн,, обрвшmOып достиreнпй обучфцпхся дв раличпп Фупп потребхФей] . соблюдеви€ моршьяо_тлч€сftп яорм пр' проведеяил процедур оцениDонля, 1,7 СисЕма оценr*яия D МАОУ (СОШ Л,16, вшючаФ в фбя апеФцию обучфцrхq. впды и формы ковтрош рфультаюв освФппл обрвовамшой проФшмы ночФьпою, освовgоm я средяеm общсго обраовшйя, лрязша обеспечоть комплексяыfl подход к оцелке предмqяцх, мФпрещflп* и лиспоФп р]ульmтов шкошпихов, пдкоплеявых к Порфолио. 1 8, УспешяоФ осюеппл проФшмы первошассяпхшп хOра@рпзу€тФ хачeФеявой оцеяхой в копце учебпоm rcда, Успешяость освоеяпя учебнп пргршм о6}"!mпцхсл ф 2 по Il шаф опредФяФ . . ц по пятибФьной (з,(удовлФв{рительво)i (2)(пеудометюрительно) ПятибФьвш с ФГОС фотвосиrcя ] 9, (ьФблодлмыйбшовый,лроlрдмнь,й i {мсучмьный), Перевод опmи в пятибшьЕ}ю шкшу осуцестшяеЕ' по схейе: с З-м' уровяпп успсш()Ф отмстх! по 5_тп 6,льноiI 1,10, О.воеяпе обрsоваmьвоfi проФшмы сопровокдаФ прмея.утчпой фцией обучюцихся 2-9 uассов по чflверп, о l0l l хлвссФв - по пол}mдлям, Оспошяrем шя перФода обучающихся 28х и lo-x шассов в след}фщий Фаос яыmтся р.lультдm промежrточяой 9,х апестOцил в lt х шафах осущестшФя фотФенно в формft ГИА в (Об обрФовшия в Рофяfiсюй ФедералпиD N, 27]-ФЗ от мковом ФотвФтвпй с Федершьным вreпппмп Фо Фяошению к общФбрФо9э@ьпой оргdя]ацил) 229,12,2012, осуцест t,]L иrоmвм лф' оргмшх яi тжхм обраом. l 12 Промефточпм лшяется омция вяешяей оцеякой, оо 2 по 11 шасс проDодreя с Фед€рФьпш ткояом (Об обрsовавпп в Рофпйсхой Федераця,D от 29,12,2012 М273 ФЗ в форм. коlтрмшп мбоl. гесlJрошлл, iщlm проепов дп и лрощрочных pr6ol, !иmнmD, исследощюкях райт, ]дчi!m, l l] НеудоыеmорlМьпые рзrльlаты пром.ж}товой дмции по одному ,лп пфкольхш учебяым пр€дмеfu ил, пепрохоцение промещточ,ой дremц,п лри отсуrcтвии увшт€льяя кФрrь обуиюпцфя обяlшы прлчия пря]Еаmя щемsческой опредФяемые школой Родит9ли лпхвидировоъ в срохи. Gеовпы€ предфrмя) яефвершевволфаего обучаюцеrc, обязФы создаъ ушовия и о6€спешть коЕФоль ,а сфевр.мевяm etj mкgrщи 1,14, Промещmчяый л иФФвый Епуг?спппй rовтрош в шФ. Фrlцестм педдфги и Фивисгрциr, ПерподпчяоФ и формЕ *онтроля опр.дФmrcя r{Фем по кщом, предмету, курсу, Пер,одичпоФ и формы адJивйqротионою Рабочей проФмой коятролл опредФеяы в плаое ва}треппф кояtролл обраоDот€лъяой орdяицrп вд тех}мй l l ' В сиФме оцеппвФия опредФеяы Федуюц,е осЕовяые виды коmроm: . коятполь, кmрый осущсстшяеtя в нач е )чебвого года ностячесюй ха!аmеп ли tlель стартового коятроля] 9фиксировдть пачшьпый !повёнь подготовки ]qениkа, }ровень его mалиj1, атаkже универсмьвьп }чсбнь)х лействий (ууд), свяrlн н ых с предс]оящсй лея lflьностыоi промсr{уточпыltl тсI!ппlесклй конiрOль проsодитс, п.спе.супIсствлспия }чебяо,о стOр|овь,й (пр€доарптсльпый) Носиl лействия мФолом сраянения фаkтических леrупьтато0 с обраlцом] коптроIь лпп,мпкп л!ллв,дуiлъных обрпшвl|аьпых достпжеtrпй (сис,ема пакопlМьной оцевм в порфолио): . пюгоDпй коптроль предполаМ комплехсвую проверху обрФоммьgц рфульmтов ( в юм числе и м€тэпр.дмфных) в ко{це учфной чФерп (полугодия) л rЕбпоm год4 а теre в форме ГИА. l]6, В сисreм€ оценившия прпориlетвьмл являмс, формы ховФол, (дшее ФК) _ лродrmлвяые задФия (!адачл) ло пршеяся,ю знавий и }аlевяй, мфшЁщфяче д{ш()Фческие рдбФы, дицнФт,re рфульФlоD лпq@оФ рФ,ml бущцихФ и портфоляо учебных , Dпеуч€6qъп рвульmmв цкольвиков. 1,1? qа фповФлл пунпл t0 ча@ ] стш,28 (ьдерцьвоrc шояа Ф 29.12,20t2lG 27з,Фз юб обрФоDшли в Рофпйской ФедердцrrD ФуцеФлснпс rc{уц€l! контроm усп€ваемостп , пром€жэ4очной пестацr, обyчшпцхс{, уфошеял. пх форм. пер,одпчноФ в лорядха проrедеаш ФоOпя к хомпФвции обраовамьной оршиФции, l,]8, Всерофяйские лрове!очные рдботы GФф ВПР) р.хоменýФя псполюоваrь ках фрму пром*утчпоЙ вых ховтролшп работ писLмом Млнпрфвецелш Россп{ п Рособряадзора от 06 Фгусm 202 l Nр ск_22810]/о l I 6/о8.о t , l 19, Содержшпе и сlрукгура ВПР определяmя ьа освове ф,деральпых rcударствеяяп обраовамып ста@ртов яачФьвого. Фяовяоrc и ср€д].го йчrjю оврвшлiи- с учтом - ]дебяый год, 1.I0, Обрsовамьной оргщизацил при прощ€нп, промеж}тчпой атфция обучmцяхф вфбходlмо избеmъ ry6,йро!шля оц.ночяш процеф/р (хоятрольных рабФ) в шшц по Ем учеопш пр€д!{етш, по хфDм пDоФдитсл ВПР, l21, лрх ншрsмении (вфений о реDльml щроссийсшY проЕерочнш рбФ ш ооrrФшеlосс по Ka,xjoм) 1щ*ию )каыв@ся бмл, обучфцпмф Iою !qщпл, 2.Тс\хоlо|ияоUенивrнипнаtппвпснаIrlьн 2 l,l J.E!a о|, пшко,ь, . отр*оть содершие и криrcрлл оценш, формы . орисв]лровать обраlовательлую п еяяя рвзультафD оцепочной личностяое равпие и воспп,!ние обучФцrхсr, лостижсвие плалируемьп рс]ульIпов осOоелил учебных прсlше,оя, учсблых r\псов rB ,м lи- р ьче)роч lои leqle lы,^. и учсблых модjсй и формпрованле униберсmьпьп учебвьп хействий у обучаюцлхся: . обеспечимъ юмплеrc!ы лодход к оцевке ре]rльфтов Фвое!яя пргршмы паWьвого обlrеrc обраФщпя, позволфцпй осrlцеФm оцевку предмФЕых и метапредмфвш . предусматр,вm оц€пку ди!Nяш fIебЕых достrжеЕий об4mщхслi . обеспечимъ возможgость пощ4евия объеOявпой ипформацп, обrсфцихсл в яftрФц всех учdняков обоазовoМьвых @ошецлй, 22, Цели оцеяощо{ демьвостп напршеgы рвуmтmв Ффевия осяовной обрФоrомьgой прогршмы начшьноф обучёниr, 22,1 ЛпчвФые ре]ульпты обгlаюUrяхс, опредФлются чер€r сформирова{вФ личяостнп увиЕрФьпых учебных действий: . сформиромность внлреняей позяций обдmщтФя ,о принпе я освоение новой социшьвой ролп о6)qаюцемr] стшовлеяяе осЕов рGслйской гркщяской дентичвФ лпвоФ; рsвmе сшоуDжея!я п способностп адепапо оцевпш себл , сDоя оильяце и фабые сторояь] свФй положllмьвое mошеЕ,е облфцегося к обрфватdьпой орпяшщялl . сФормяровавяость сNфцепки ФпФобности 0дехватво судить о пр,чянц офеrо успехrяеуспеха в уч€ппи) п мотпвац,я учебной деr,ельности, вxmш фцишьfiыеl учебяG личпоФого смыФа учени' обучшцимися; поппмеие rра . Фlо я не зgфD, и стремлен,е х преодФёвию этого раршд: . зЕФ,е Фповных мор,ьяых яорм и ори€mцил п0 их в соцяшьпой Ееобхошйости, способносъ х учету позиций, моrявов я ,вЕр€сов учФтвиков морльвой дплеммы прп её рар€шеппл; равитие этяческих чуФ - сгLirвi випы, соffiи квк регулmров моршъпоФ по*деня,i равитпя доверия и способяости t повимаЕию и солережиDавию чувстш другrх мФпредмФп лФдеfi , резульпmв обучфцихся напршлеяа Еа вмвление rшивя,rymшой динNякя рsвипя школьнихов с учhом личп(rФых Фобеяяофй и иядrвrryшьп!х успехов ц техупtufi u предыдlцй периодд, 2.2,ЭМетапредмФяые р€ryлътдm обучаюцихсr опредФямсл чере1 сформпрошввость ,пяверсФьных учебвьп дейФrй. К ним регуmтиввп, коммуняхатяв 2.2,2, Оцевка . . . . спфобвость обучфщеmся прпнямаъ , сохрдвять учебну спфобвость самостомьво пр€обрФовыOOъ прмпч*к}Ф rщчу Е поrвшатOьяtmi умепие плавировать собстФяную деmDвость в соФетФии с постФлеяноЛ ]адачей и пскаъ сЁдФа её осуцестшенияi на ,ъеяпе ювтролхровать и оцеЕ,вmь свои деfiствия. впосить коррепявь, в пх выполяевие характэра опмбокi wеяяе пролвлять инициливу , в о6)dIевии: умение осущ€стшль ипформацпопяый поисх, сбор и выдел€яя9 суцеспенной янформоши из ршичвя ивформдционнъв йФФпкоDi . }аlевие испольФвать средmа дл, созддяrя модел.й изучФмп объепоD я лроцефов. схем решени' )л!ебяо_по]вавмънп п пра@ческих задачi спофбпФ х фrщестшепию лопчесkих опердцпй срФяени', Фцпц обобщевия. шасспфпкоции по родовидовш прлtвакш, устаповлен,ю , н шогяй, mесевий к пrвфпм и ус€в . . 2 2,4 умепле сотрудвичать свер.тпяши при реш.яии учебных пробл€м. отвФтмппФь Ф Ёrультiты своих действий, Пр.д!пые Ё.ульmm о6}чдюUцIся опр€дйяюrcя через сформироDоgнос'ь р]ультдтоD привпмаъ но себя по . опосФбнФ обучфIпихс' р.шOть )4ебно-познш!т€лъпые и учебЕо-прдпические з'даq с средсть. флемmы\ содер*анию )чебныч iрещеlов, ! юм числе на освоrc мФпредмФп действий, Оцсвкr реryльтзФо 2,] L Личяоствые рФульrать, выпусквиков ва уровпеночшьнФго общ€го обршоDшия вс подлехlт 2,З. пюговой оцеяrc, Оцеяка этлх рфультдmв осуцеФляФ ф,ц,рошяцх моншр,яговц исследошп,й п пр€д\rmм оцеяки явшflсл эффпвЕольобраоФьяойдеямьност,обрфовательяойоргфяtдцхл 2,З,2 В рщкц сисЕмы в}тр€япей исполшуФя оц€нха сфрмировавЕосп отделъпя л,sосвп рфулlй рипlцпш охршы и мщ,ты штер€сов Такш оцевre напрФена нs реш€яие задачи оптлм,зэлпп ребёпха и лrчп(mоm "ояфпдепц,шшостя равfu йучлощхся и вмючм три фновц . юр@рцстику доФжеяий и поломмьlп ЕчФ обучдющхсl; . опредФевп€ приорцмяш задач ! нФршевий личносllою равитп, с учфом (ц дФпжевййl mк r псполопчесмх пфлем рsвитл' ребеЕкаi . систему психолою_педдгопчфхлх реюм.gдаций| пр,змияп обфпфиъ успешя}ю рш'з цю рдlшюпцх п профимячфкях зцач рФвптл,, 2,],з, оц€цм мппрсдмflыt роульmто! предстдыяФ Фбой оцепry доспж€яяr плФ,руемп р€ультафв ФвоеЕr, основпой обрФовомьпой проФNмы, предстщеяяых в рвдdd яеперсоя (Ре.ултивные учебнце действия,, (Коммуяи@вяые учебвы€ ;.йспи,,, (Пошш;тельпыс кщомулрещег) л внеуч.бной !е{вьн()m, 21,. оцепка чфапредмflп рв)льlагов о6)чfuшпrо ,,роводлRq лmлем, мdссным руховодиm€м 2 рфа в год (Фрrcш п итоговм д,m(Eпческпе р!6оты) мflодом етроеЕаого у"ебные депсвш"рабочеп прогрщvы по 2,З.5, Осцовяшя . по@амям, ,ровня рввmI мФпредмФм у{енхП (уrcпш учимя) уровень рФвптш учебно_по]ваамьноm . }товень формировш!л циеполаЕвш: . утоDеяь формирошпил учебаых дейФий, лювецъ форм,рошrя ковтроп, лпт€рфаi . . урщньформировщияоцевк' 2.] 6, Оцепха пр€щФш рфультатов провод,Ея цФью оц.нки эффшпвноФ дФельftФ кц в ходе в€персоgrфицхроDФпп процедур с ft ; в х;де учебвой дФтФьяФ обцеобрsовдmшоfi оргФ,ил,,, персояпфпцпрФанвых проц€дур с ц€лью пфюфй оцевки рфульmтов обучфцпся яа ндчщьном уровпе обцеф обршовш{я При Iом иmфФ оц€пю коятрФем успешЕоФ осафнш деЙФвпй. выполсяемfr бучфцимяся соцерiапи€м, отрмщч опорнуюсисreм) JнФпй щноm }чебного r-урса, оФщпчишsм с плещqньй }товял ).доения прaд mпдопи . старювые и ФгоDые прощ!очпые рботцl . мвые дим(mческlе рsботы; r теrуцве проверочные работыi . компл€хсвые (лятегрярованные)проmрочныерабоъi] . прплческиq лдбораФрвые работы, раб(m с т€кmм, 2,1,7,Дj, оlсл.sиФл, . . пор(ф,яо обущцеmс,; исслФомrcлккJе p8боfu. ,sорче(кис проеп4 н др, 2,1,8 cтaproв рабо)о lпро!ощlм вначФе.;нlябр{l поlюtrfl опредФm лrшьный ,товень 2,З9, TecToDM рдбоа Gо @ходФ и 0ыходе,) вмючш в фбя заддяля, нФраы9япые вд лloreрку пфперациовного сосmа дейФпl, кdорм вФбходимо омад*ь об]4Фщщq в рNкц дбяяой r|ебной щч,, резульпm дщнол робоfu фиkспруm у облtфшихся в порr(фло и,и в .n.u"-"Hol, ,.,рu, .м." ;;,",-д"i 2],l0, Темопчесrd проЕрочяФ "".."","",,,,, ",д";"* Fобота проDодmя по рФее,r)лlепgой теме, в ходе пц4евця частвм задач Рфультаты проврочяов раооты завос'м 1"пiелем в реше!ля классянб п текФоцяшi БарнФ 2,],Il, Иftrcщ проверошы рабоп (проводЕя в ковце Фр€m - мФ) шючаФ Фе Фноввые Фы учебного перпода, Ъдаяця рафqтщы Еэ проверку пе mльхо 1шпй, цо , рфвщ, Федуюцей ш fu€ компонеяюв лебgоЙ де'mьпост, Рдбdо может прово эmов, Рфульйты проФрки фиксирумсл в мФном еrФоввом журпще, 2.] 12 КомллехсяU проверочпм работа яа межпреr${Фвой оспове проводяМ в юgц€ бучеg,, по проФNме фновяоф обlrеrc обрФования яа уроDяе нlчаьвой школы, Её цФь оцевm л спосфпосп выпускяяков Еашьяой школы решать учсбпые и прд@ческпе заддч, па оспове формировщяоФ предiетЕых ]ядвий в умевий, д ме увиверФьяп )4ебяп дейсmий 2,] IЗ Комплексвм харцтериФка лrчцФfiц, пред\{ gпj мйmP€дмФIп результотов осяове Порфолпо учевию Цqь Портфолло собрfь, сифматизировать и зфяксировать ре]уль,аты рдвитп, учев,кq его ус,лпя п достпreЕш в рш,чнм обйстях! !емонсФирова.ь dь спеюр ею спфобноо ей, рр-ерrcов, сшонно! lеi, lншпй п учении, 2,З.l4. ПортфФпо обучФцеrcся ,меа титульныll лиФi осяовЕ)ю часть, хоторе вmчет ФеФюпце ршдФы: (Мой мяр, (Моя )4ёба,, (Моё ворчФо,, ({я в копеmre). (Мои Епечатлен,яD, (Мои достижевияD, ({я оцевивдю себлD. (ОЕывы и ломаниr,, (Рабоъ, поюрми л юрhfсьD и ,фФвrю качес!венв}Ф оцеяц/ допжепяй обучющегося я!чФьноФ обцеф обраовшпl па по шкме Формщьgо-хоро 2,З,l5, Проме*}тошый коятоль провод,1 учитФл в рmпп формдх: д,ftнт, ишожевйq темOпческоя рабов, коятDольвм т€мflчекм робота, зщта проепоD, ,Фь,Л опрос и др 2.З,16, Портфоляо обучФщихся оцеяяваflсл шдсспш рукоDодпмем l ] Тrryльный лиФ, рфдел (Мой мирD, (Овывы в пояелdпя,, (Рабоrы. кФорьNи я mржусьD Раrдслы (Моя учебм, (далпыс РФнфбраие рабm, яшичие порчФхпх работ! !роеmвj систеff атичность пополпенил ршдФа, Листы сшооценш, ншпше фывов о собlmях Опывы о D о{еrточяой продупы 5 бмов - от 5 й более рабФ по ] бmа Ф ] бф - ]-4 рабФ по мев.е З рsбm ло от]до56mоввзавпс,мФ от поrя@ сmдевий и раяообрФяя матеряша, в веурочпо й деямьв ости, АЕкета (Мои др]аьrD, (Моё |'jlел пLе в,гчс!тOо' Разде, (М.и впечатлспия, Ншичие рисуяков. тЕорчфкях Ф l Н отlдо5бdловвиспс,моФ до 5 б!!IоввзаOисимости от полноrы свсдсляй рабd, проепоD, сочявений, яlдФий, фmо раrнообрция матсриша фfiо ячие порчфкпх работ по иrош пофцепия муrев, от поля@ спепш€й. ра]аообраш св€девяй и я материшо, экск}тспй, встреч, прддяиков Рпrдсл (Моl цосlи]ксппяD Колячество фр,пРихлов, !япломоз rпаvоl. l бшл з! хзщю 2 бша .Dамоту городскою уроOня] 2 бшла ]а фрпф,кФt ] бшла за приlоgь]с местц на дистанциоцсых ковкурсах lа 2,4. 2,4 ПDоц.дуры оцсп!в!нпя I Оцея,вфяе о6}чФщхся начшьяых первоФ rcдд о6rчепил осуц€сmляФс, в форме словесных па крreрfiмьвой письмеппв щлючеп{й )qлтеля по ятог проreрки сшоФятФьньп рдбФ в соот*мопп с хриreр,пи ИспФювшйе ФаЕя форм оценпDФия осуцеfuасл мпяпстерства обрФошв,я от 0З.06200З Лs lЗ_51_120/1] @ сиФме оцеп{вщи, учебям достиkен,й Фа.щппх шольпцхоЕ в бфо фоФою йуче{пя в общеобраоФмьвых r,реждеяилх), В ftчение t-го mда обувения 'Фовилх в журЕшс и личных дй обучфщихся фшсирл