Положение о формировании Фонда оценочных ссредств для проведения текущего контроля

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»

Согласовано
Педагогическим советом
МАОУ «С О Ш № 16»
протокол от 31.08.2020 №7

юр М А ^У «СОШ №16»
Л- \
Емельянова Е.В.
[от М августа 2020г. №83

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании Фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости о промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1 .Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к
структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фондов
оценочных средств (далее - ФОС) для аттестации обучающихся на соответствие
их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей
основной образовательной программы, реализуемой в МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа №16» (далее - школа).
1.2. Положение разработано на основании следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального и
основного общего образования (далее - ФГОС);
- Устава школы
1.3. ФОС по предмету является неотъемлемой частью нормативно-методического
обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной
образовательной программы начального и основного общего образования (далее ООП) и обеспечивает повышение качества образовательного процесса школы.
1.4. ФОС по предмету представляет собой совокупность контрольно­
измерительных материалов (КИМ) (комплексные работы, контрольные работы,
тесты и др.) и методы их использования, предназначенные для измерения уровня
достижения обучающимися установленных результатов обучения.
1.5. ФОС по предмету используется при проведении контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
1.6. ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (далее УМК).
1.7. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми педагогами школы,
обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим
образовательным программам.

2. Цель и задачи создания ФОС

2.1. Целью создания ФОС учебного предмета является установление соответствия
уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям рабочей
программы учебного предмета.
2.2. Задачи ФОС по предмету:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых
знании, умений, навыков и уровня сформированности компетенций
определенных в ФГОС по соответствующему направлению подготовки;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП, определенных в
виде наоора общекультурных и предметных компетенций обучающихся;
- оценка достижений обучающихся в процессе изучения предмета с выделением
положительных/отрицательных
результатов
и
планирование
предупреждающих/корректирующих мероприятий;
обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей учебной
деятельности
через
совершенствование
традиционных
и
внедрение
инновационных методов обучения в образовательный процесс школы.
2.3. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ООП, должны
быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться
действенным средством не только оценки, но и обучения.

3.Формирование, содержание ФОС

3.1. ФОС по
оценивания:

предмету

должен

формироваться

на

ключевых

принципах

надёжности (использование единообразных стандартов и критериев для
оценивания достижений);
справедливости (обучающиеся должны иметь равные возможности добиться
успеха);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам)
3.2. При формировании ФОС по предмету должно быть обеспечено его
соответствие:
- ФГОС;
- ООП и учебному плану;
- рабочей программе предмета;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данного предмета
3.3. Назначение оценочного средства определяет его использование для
измерения уровня достижений обучающегося, установленных результатов
обучения за полугодие, год.
3.4. В соответствии с ФГОС фонды оценочных средств включают в себя
контрольные работы, тесты, другие оценочные средства и методы контроля,
позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

3.5. Структурными элементами фонда оценочных средств являются оценочные
материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности
компетенций на определенных этапах обучения.
3.6. Разработка иных оценочных средств и включение их в ФОС осуществляется
по решению педагогического работника, ведущего дисциплину.

4. Разработка ФОС

4.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждому предмету,
преподаваемому в школе.
4.2. Непосредственные исполнители разработки фонда оценочных средств
назначаются заместителем директора по УВР из числа ведущих педагогических
работников школы.
Фонд оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по
поручению заместителя директора по УВР.
4.3. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях.

5.Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

5.1. Ответственным исполнителем за формирование ФОС является заместитель
директора по УВР.
5.2.
Непосредственный
исполнитель
формирования
ФОС
назначается
распоряжением заместителя директора по УВР из числа учительского коллектива.
ФОС может разрабатываться и формироваться творческим коллективом в
соавторстве.
5.3. Составитель оценочного средств несет ответственность за качество
разработки, правильность составления и оформления оценочного средства.
5.4. Печатный и электронный экземпляр ФОС входит в состав УМК и хранится в
методкабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».