Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Согласовано
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ №16»
протокол от 31.08.2020 № 7

Утверждаю
ктор 1^АОУ «СОШ №16»
Емельянова Е.В.
31 августа 2020г. №83

Регламент
разработки, утверждения,*! корректировки
основной образовательной программы начального общего
образования, основного общего и среднего общего образования
в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»

1-Общие положения
1.1 .Настоящий регламент разработан в соответствии с:
• Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
• Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII)
классов), с изменениями от 24.01. 2012 г., 31.01. 2012г.;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС НОО), с
изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО), с
изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241;
•
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от -17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с
изменениями и дополнениями);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015;
■ Уставом МАОУ «СОШ №16» (далее - школа).
1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного

общего и среднего общего образования (далее - ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО) 0 0
нормативно-управленческий документ, конкретизирующий
требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) к результатам, содержанию и ресурсам образовательной деятельности в
школе, регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения
образовательной
деятельности,
как
совокупности
учебного
процесса,
дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной
деятельности обучающихся.
1.3. Образовательные программы определяют содержание образования и
организацию образовательной деятельности и направлены на формирование
общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного развития
обучающихся,
создание
основы
для
самостоятельной
реализации,
обеспечивающей
социальную
успешность,
развитие
творческого
самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.4. ООП разработаны на основе примерных основных образовательных программ
НОО, ООО, СОО самостоятельно с учетом образовательных потребностей и
запросов обучающихся, их родителей.
1.5. Образовательная программа является нормативным документом, который
становится предметом оценки и мониторинга деятельности школы.
1.6.
Образовательные
программы
рассматриваются
и
принимаются
педагогическим советом школы и утверждаются директором.
2. Структура и содержание основной образовательной программы
начального общего образования (ФГОС)
2.1. Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной
программы начального общего образования определяются Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования.
2.2.ООП НОО содержит следующие разделы:
2.2.1.Целевой раздел, включающий в себя:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
НОО.
2.2.2.Содержательный раздел, включающий в себя:
- Программу
формирования
универсальных
учебных
действий
обучающихся на уровне начального общего образования;
- Программы отдельных учебных предметов и курсов;
- Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
на уровне начального общего образования;
- Программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни;
- Программу коррекционной работы.
2.2.3.Организационный раздел, включающий в себя:
- учебный план начального общего образования как один из основных
механизмов реализации ООП НОО;
- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями
ФГОС.
2.3. Программы учебных предметов, курсов, дисциплин разрабатываются в
соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов,
курсов внеурочной деятельности в 0 0 .
3. Структура и содержание основных образовательных программ
основного общего образования (ФГОС)
3.1.Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной
программы основного общего образования (далее - ООП ООО) определяются
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования.
3.2.Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
предусматривает наличие учебных предметов, курсов, обеспечивающих
различные запросы обучающихся, а также внеурочную деятельность.
3.3.ООП ООО содержит следующие разделы:
3.3.1.Целевой раздел, включающий в себя:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
ООО;
- учет национальных, региональных особенностей при организации
образовательной деятельности на этапе ООО.
3.3.2.Содержательный раздел, включающий в себя:
- Программу развития универсальных учебных действий на уровне
основного общего образования;
- Программы отдельных учебных предметов, курсов;
- Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени
основного общего образования;
- Программу коррекционной работы для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
3.3.3.Организационный раздел, включающий в себя:
- учебный план основного общего образования как один из основных
механизмов реализации ООП ООО;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями
ФГОС.
3.4.Программы учебных предметов, курсов, дисциплин разрабатываются в
соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов,
дисциплин в школе.
4. Структура и содержание основных образовательных программ среднего
общего образования (ФГОС)
4.1.Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной
программы среднего общего образования (далее - ООП СОО) определяются
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего

образования.
4.2.Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
предусматривает наличие учебных предметов, курсов, обеспечивающих
различные запросы обучающихся, а также внеурочную деятельность.
4.3.ООП СОО содержит следующие разделы:
4.3.1.Целевой раздел, включающий в себя:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
СОО;
- учет национальных, региональных особенностей при организации
образовательной деятельности на этапе СОО.
4.3.2.Содержательный раздел, включающий в себя:
- Программу развития универсальных учебных действий при получении
среднего общего образования, включающая формирование компетенций
обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- Программы учебных курсов, предметов, в том числе внеурочной
деятельности;
- Программу социализации и воспитания обучающихся при получении
среднего образования;
- Программу коррекционной работы.
4.3.3.Организационный раздел, включающий в себя:
- учебный план среднего общего образования как один из основных
механизмов реализации ООП СОО;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации ООП СОО в соответствии с требованиями
ФГОС.
4.4.Программы учебных предметов, курсов, дисциплин разрабатываются в
соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов,
дисциплин в школе.

5. Порядок разработки и утверждения ООП НОО, ООО и СОО
5.1.Основные образовательные программы
разрабатываются
школой
самостоятельно.
5.2.Разработанные программы рассматриваются и принимаются
на
педагогическом совете школы.
5.3.При
соответствии основных образовательных программ установл
требованиям на
титульном листе указываются реквизиты протокола
педагогического совета, на котором данные программы рассматривались, дата
согласования. ООП утверждаются и вводятся в действие приказом директора
школы, о чём имеются соответствующие отметки на титульном листе программы.
5.4.
Реализация основных образовательных программ школы становится
предметом выполнения всеми участниками образовательной деятельности.
5.5. Школа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и

воспитания
возрастным,
психофизическим
особенностям,
склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся.
5.6. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, обучение on-line.
5.7. Контроль над выполнением основных образовательных программ
осуществляет администрация 0 0 .
5.8. Образовательная организация может в случае необходимости вносить
изменения и дополнения в основные образовательные программы НОО, ООО и
соо.

6. Порядок внесения изменений и дополнений к основным
образовательным программам
6.1. Настоящее Положение устанавливает порядок внесения изменений и
дополнений к основным образовательным программам НОО, ООО и СОО
образовательной организации.
6.2. Дополнения к ООП являются её составной частью.
6.3. Создание дополнений к ООП продиктовано:
необходимостью ежегодно определять режим работы школы: сменность,
продолжительность учебной недели на каждом уровне образования, расписание
звонков;
ежегодным формированием школьного компонента учебного плана на
каждом уровне обучения в соответствии с запросами участников образовательного
процесса.
Дополнения вносятся, до наступления учебного года, к которому они
отнесены.
6.3.1. К дополнениям относятся:
учебный план и его учебно-методическое обеспечение на новый
учебный год;
режим работы ОУ на новый учебный год;
рабочие программы.
6.4. Изменения в ООП вносятся в случаях изменения нормативно-правовых
актов в области образования. В случаях, требующих изменений в ООП,
затрагивающих содержание образования, влекущих за собой значительные
изменения, создаётся новая образовательная программа, порядок утверждения
которой регламентируется настоящим Регламентом.
6.5. Все изменения и дополнения к ООП (в том числе и ежегодные)
доводятся до сведения участников образовательных отношений, размещаются на
сайте школы.
6.6. Порядок внесения дополнений к ООП аналогичен порядку утверждения
образовательной программы:
- составление проекта дополнений рабочей группой;
- принятие проекта дополнений педагогическим советом;
- утверждение проекта дополнений директором
учреждения (издание
приказа).
6.7 Внесенные изменения и дополнения в ООП на следующий отчетный
л

период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и
утверждения, аналогичную указанной в пунктах настоящего Регламента.
Тексты изменений и дополнений на отдельных листах подшиваются к
образовательной программе.
7. Управление образовательны ми програм мами
7.1.Педагогический совет:
- разрабатывает и принимает основные образовательные программы
школы;
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников,
форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации.
7.2.Директор
00:
- утверждает основные образовательные программы;
- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
- утверждает программы внеурочной деятельности;
- обеспечивает
стратегическое
управление
реализацией
основных
образовательных программ;
- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по
достижению положительных
результатов,
определенных
основными
образовательными программами;
- создает необходимые организационно-педагогические и материальнотехнические условия для выполнения основных образовательных программ;
- ежегодно обеспечивает размещение на сайте школы данных о выполнении
основных образовательных программ.
7.3.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе,
воспитательной работе:
- обеспечивают разработку основных образовательных программ в
соответствии с положением;
- организуют на основе образовательных программ образовательную
деятельность на всех уровнях образования;
- осуществляют внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных
планов;
- обеспечивают
итоговый
анализ
и
корректировку
основных
образовательных программ;
- осуществляют организацию занятий по программам дополнительного
образования;
- обеспечивают контроль и анализ реализации программ дополнительного
образования;
- обеспечивают разработку программ внеурочной деятельности и
дополнительного образования;
- осуществляют организацию занятий по программам внеурочной
деятельности и дополнительного образования;
- обеспечивают проектирование системы воспитательной работы в школе;
- осуществляют организацию воспитательной деятельности;

обеспечивают контроль и анализ воспитательной работы.
7.4. Методический совет координирует работу методических объединений по
обеспечению основных образовательных программ учебно-методическим
комплексом.
7.5. Методические объединения учителей способствуют совершенствованию
методического обеспечения основных образовательных программ.
Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
проводят проблемный анализ результатов образовательной деятельности;
вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных
предметов и учебно-методического обеспечения;
проводят первоначальную экспертизу существенных изменений,
вносимых педагогическими работниками в учебные программы;
рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов,
курсов;
разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и
родителей (законных представителей) по эффективному усвоению учебных
программ.
8. Делопроизводство
8.1. Ответственной за разработку, формирование и хранение комплекта
документов, входящих в ООП, является заместитель директора по УВР.
8.2.Срок хранения образовательной программы - постоянно.
9. Заключительные положения
9.1. Данное Положение является локальным правовым актом школы.
9.2. Настоящее Положение утверждается приказом директора школы.
9.3. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в
законодательство РФ в области образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».