Положение о рабочих программах учебных предметов, коррекционных занятий, программах внеурочной деятельности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ №16»
протокол от 31.08.2020 № 7

о рабочих программах учеб
программах внеурочной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
о рабочих программах учебных предметов,
коррекционных занятий, программах внеурочной деятельности (далее - рабочие
программы) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ООО
разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями
новых Федеральных Государственных образовательных стандартов начального
общего образования, основного общего образования, для обучающихся с ОВЗ
(далее ФГОС), Уставом муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» (далее - 0 0 ) , письмом «О
рабочих программах учебных предметов» № 081786 от 28.10.2015 г.
1.2. Настоящее Положение
определяет структуру, порядок разработки и
утверждения рабочей программы.
1.3. Рабочая программа, утвержденная ОО - это локальный нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета,
(коррекционного занятия, внеурочного курса), требования к результатам освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования и основного общего образования обучающимися в соответствии с
ФГОС.
1.4.
Рабочая
программа,
как
компонент
адаптированной
основной
общеобразовательной программы ОО, является средством фиксации содержания
образования, планируемых результатов, системы оценки предусмотренных
учебным планом ОО.
1.5. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации
и управления образовательной деятельностью. Рабочие программы должны
обеспечить
достижение
планируемых
результатов
освоения
основной
общеобразовательной программы НОО и ООО.
Задачи рабочей программы:
сформировать представление о практической реализации федерального
государственного образовательного стандарта;
- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов, занятий,
курсов с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности ОО и
контингента обучающихся.
1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:

является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
определяет содержание образования по учебному предмету, занятию, курсу;
обеспечивает преемственность содержания образования;
реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
2.
Разработка рабочей программы
2.1. Разработка рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется ею
самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.3. Рабочая программа по курсу (факультативному, элективному по выбору,
внеурочной деятельности) может составляется учителем-предметником на учебный
год.
2.4. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета,
занятия, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины
(образовательной области).
2.5. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного
предметного методического формирования.
2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является
структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.
2.7. При составлении, принятии и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету;
- адаптированной основной общеобразовательной программе ОО;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно­
тематического планирования на каждый учебный год.
2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и
темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на
используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности
обучающихся.
2.10.
Рабочая
программа
является
обязательным
документом
для
административного контроля полного освоения содержания учебного предмета,
занятия, курса обучающимися и достижения ими планируемых результатов на
базовом уровне.
3.Оформление и структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом
TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по
ширине, поля со всех сторон 1 - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.

3.2. Структура Рабочей программы:
Рабочая учебная программа включает в себя следующие обязательные элементы:
• Титульный лист:
- пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, занятия, курса;
описание его места в учебном плане, описание ценностных ориентиров его
содержания);
- содержание учебного предмета, занятия, курса с указанием планируемых
результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся;
- требования к подготовке обучающихся по предмету, занятию, курсу.
- полное наименование 0 0 в соответствии с Уставом;
- где, когда и кем утверждена рабочая программа;
- наименование учебного предмета, занятия, курса;
- указания на принадлежность рабочей учебной программы к
уровню общего образования;
- срок реализации данной программы (классы, учебный год);
- указание примерной программы общего образования (авторской программы), на
основе которой разработана данная учебная программа;
- Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу;
- год разработки программ. (Приложение 1)
Пояснительная записка (методические указания) содержит:
• кому адресована программа;
• указывается, в какую образовательную область входит данный учебный
предмет, в течение какого времени изучается, за счет каких часов
реализуется;
• цели (задачи) для уровня обучения;
• описание специфики и значения предмета, занятия, курса для решения
целей и задач образования школьников;
• планируемые результаты;
• система оценки достижений обучающихся.
Содержание учебного предмета, занятия, курса:
• перечень и наименование разделов (тем);
• необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
• содержание учебной темы:
- основные изучаемые вопросы;
- лабораторные и практические работы, творческие и практические задания,
экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
- требования к освоению УУД обучающихся к концу изучения раздела, темы;
- формы и вопросы контроля.
- описание основных технологий, методов, форм
обучения.
Календарно-тематическое планирование
• перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
• количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
• темы отдельных уроков, занятий;

является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
определяет содержание образования по учебному предмету, занятию, курсу;
обеспечивает преемственность содержания образования;
реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
2.
Разработка рабочей программы
2.1. Разработка рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется ею
самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.3. Рабочая программа по курсу (факультативному, элективному по выбору,
внеурочной деятельности) может составляется учителем-предметником на учебный
год.
2.4. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета,
занятия, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины
(образовательной области).
2.5. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного
предметного методического формирования.
2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является
структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.
2.7. При составлении, принятии и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету;
- адаптированной основной общеобразовательной программе ОО;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно­
тематического планирования на каждый учебный год.
2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и
темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на
используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности
обучающихся.
2.10.
Рабочая
программа
является
обязательным
документом
для
административного контроля полного освоения содержания учебного предмета,
занятия, курса обучающимися и достижения ими планируемых результатов на
базовом уровне.
3.Оформление и структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом
TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по
ширине, поля со всех сторон 1 - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.

3.2. Структура Рабочей программы:
Рабочая учебная программа включает в себя следующие обязательные элементы:
• Титульный лист:
- пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, занятия, курса;
описание его места в учебном плане, описание ценностных ориентиров его
содержания);
- содержание учебного предмета, занятия, курса с указанием планируемых
результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся;
- требования к подготовке обучающихся по предмету, занятию, курсу.
- полное наименование 0 0 в соответствии с Уставом;
- где, когда и кем утверждена рабочая программа;
- наименование учебного предмета, занятия, курса;
- указания на принадлежность рабочей учебной программы к
уровню общего образования;
- срок реализации данной программы (классы, учебный год);
- указание примерной программы общего образования (авторской программы), на
основе которой разработана данная учебная программа;
- Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу;
- год разработки программ. (Приложение 1)
Пояснительная записка (методические указания) содержит:
• кому адресована программа;
• указывается, в какую образовательную область входит данный учебный
предмет, в течение какого времени изучается, за счет каких часов
реализуется;
• цели (задачи) для уровня обучения;
• описание специфики и значения предмета, занятия, курса для решения
целей и задач образования школьников;
• планируемые результаты;
• система оценки достижений обучающихся.
Содержание учебного предмета, занятия, курса:
• перечень и наименование разделов (тем);
• необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
• содержание учебной темы:
- основные изучаемые вопросы;
- лабораторные и практические работы, творческие и практические задания,
экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
- требования к освоению УУД обучающихся к концу изучения раздела, темы;
- формы и вопросы контроля.
- описание основных технологий, методов, форм
обучения.
Календарно-тематическое планирование
• перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
• количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
• темы отдельных уроков, занятий;

• указываются практические и контрольные работы по изучаемым темам;
• указываются виды деятельности обучающихся;
• номера уроков, занятий и даты их проведения (план, факт).
В календарно-тематическом планировании возможно указывать вид занятия
(теоретическое или практическое), домашнее задание.
Каждый отчетный период (четверть) календарно-тематический план рабочей
программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении
программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает
несоответствия и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая
условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее
количество учебных часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Требования к уровню подготовки
обучающихся - это установленные стандартом результаты освоения федерального
государственного стандарта образования. Требования разрабатываются в
соответствии с обязательным минимумом, преемственны по уровням общего
образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме
(учебного предмета, занятия, курса).
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы.
4.1. Разработка и утверждение рабочей программы относится к компетенции ОО и
реализуется ею самостоятельно.
4.2. Рабочая программа, утверждается руководителем ОО в срок до 1 сентября
текущего учебного года.
4.3. Рабочая программа на предмет ее соответствия требованиям государственного
образовательного стандарта, рассматривается на заседании методического совета,
который принимает решение «рекомендовать к утверждению». Утверждается
приказом директора об утверждении рабочих программ.
4.4. Рабочая программа разрабатывается ежегодно.
4.5. Утвержденные
рабочие
программы
являются составной
частью
основной образовательной программы ОО, входят в
обязательную нормативную локальную документацию ОО, публикуются на
официальном сайте ОО.
4.6. Администрация ОО осуществляет контроль реализации рабочих программ в
соответствии с планом внутришкольного контроля. Объектами проверки являются:
• выполнение теоретической и практической части программы;
• соблюдение графика проведения контрольных работ;
• правильность оформления классного журнала.

Приложение 1
к Положению
Образец титульного листа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»

Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
методическим советом школы
Протокол №___ от_________

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ №16»
_______Е. В. Емельянова
»
2017г.
«____ »___
от« »
2020г.
Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся 1 -4 классов
(программа «Школа России»
учебник М.И.Моро)

Ф.И.О.учителя

г.Соликамск, 2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».