Положение о рабочих программах учебных предметов, коррекционных занятий, программах внеурочной деятельности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ №16»
протокол от 31.08.2020 № 7

о рабочих программах учеб
программах внеурочной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
о рабочих программах учебных предметов,
коррекционных занятий, программах внеурочной деятельности (далее - рабочие
программы) ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ООО
разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями
новых Федеральных Государственных образовательных стандартов начального
общего образования, основного общего образования, для обучающихся с ОВЗ
(далее ФГОС), Уставом муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» (далее - 0 0 ) , письмом «О
рабочих программах учебных предметов» № 081786 от 28.10.2015 г.
1.2. Настоящее Положение
определяет структуру, порядок разработки и
утверждения рабочей программы.
1.3. Рабочая программа, утвержденная ОО - это локальный нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета,
(коррекционного занятия, внеурочного курса), требования к результатам освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования и основного общего образования обучающимися в соответствии с
ФГОС.
1.4.
Рабочая
программа,
как
компонент
адаптированной
основной
общеобразовательной программы ОО, является средством фиксации содержания
образования, планируемых результатов, системы оценки предусмотренных
учебным планом ОО.
1.5. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации
и управления образовательной деятельностью. Рабочие программы должны
обеспечить
достижение
планируемых
результатов
освоения
основной
общеобразовательной программы НОО и ООО.
Задачи рабочей программы:
сформировать представление о практической реализации федерального
государственного образовательного стандарта;
- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов, занятий,
курсов с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности ОО и
контингента обучающихся.
1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:

является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
определяет содержание образования по учебному предмету, занятию, курсу;
обеспечивает преемственность содержания образования;
реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
2.
Разработка рабочей программы
2.1. Разработка рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется ею
самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.3. Рабочая программа по курсу (факультативному, элективному по выбору,
внеурочной деятельности) может составляется учителем-предметником на учебный
год.
2.4. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета,
занятия, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины
(образовательной области).
2.5. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного
предметного методического формирования.
2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является
структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.
2.7. При составлении, принятии и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету;
- адаптированной основной общеобразовательной программе ОО;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно­
тематического планирования на каждый учебный год.
2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и
темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на
используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности
обучающихся.
2.10.
Рабочая
программа
является
обязательным
документом
для
административного контроля полного освоения содержания учебного предмета,
занятия, курса обучающимися и достижения ими планируемых результатов на
базовом уровне.
3.Оформление и структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом
TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по
ширине, поля со всех сторон 1 - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.

3.2. Структура Рабочей программы:
Рабочая учебная программа включает в себя следующие обязательные элементы:
• Титульный лист:
- пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, занятия, курса;
описание его места в учебном плане, описание ценностных ориентиров его
содержания);
- содержание учебного предмета, занятия, курса с указанием планируемых
результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся;
- требования к подготовке обучающихся по предмету, занятию, курсу.
- полное наименование 0 0 в соответствии с Уставом;
- где, когда и кем утверждена рабочая программа;
- наименование учебного предмета, занятия, курса;
- указания на принадлежность рабочей учебной программы к
уровню общего образования;
- срок реализации данной программы (классы, учебный год);
- указание примерной программы общего образования (авторской программы), на
основе которой разработана данная учебная программа;
- Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу;
- год разработки программ. (Приложение 1)
Пояснительная записка (методические указания) содержит:
• кому адресована программа;
• указывается, в какую образовательную область входит данный учебный
предмет, в течение какого времени изучается, за счет каких часов
реализуется;
• цели (задачи) для уровня обучения;
• описание специфики и значения предмета, занятия, курса для решения
целей и задач образования школьников;
• планируемые результаты;
• система оценки достижений обучающихся.
Содержание учебного предмета, занятия, курса:
• перечень и наименование разделов (тем);
• необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
• содержание учебной темы:
- основные изучаемые вопросы;
- лабораторные и практические работы, творческие и практические задания,
экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
- требования к освоению УУД обучающихся к концу изучения раздела, темы;
- формы и вопросы контроля.
- описание основных технологий, методов, форм
обучения.
Календарно-тематическое планирование
• перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
• количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
• темы отдельных уроков, занятий;

является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
определяет содержание образования по учебному предмету, занятию, курсу;
обеспечивает преемственность содержания образования;
реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
2.
Разработка рабочей программы
2.1. Разработка рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется ею
самостоятельно.
2.2. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.3. Рабочая программа по курсу (факультативному, элективному по выбору,
внеурочной деятельности) может составляется учителем-предметником на учебный
год.
2.4. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета,
занятия, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины
(образовательной области).
2.5. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного
предметного методического формирования.
2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является
структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.
2.7. При составлении, принятии и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету;
- адаптированной основной общеобразовательной программе ОО;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно­
тематического планирования на каждый учебный год.
2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и
темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на
используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности
обучающихся.
2.10.
Рабочая
программа
является
обязательным
документом
для
административного контроля полного освоения содержания учебного предмета,
занятия, курса обучающимися и достижения ими планируемых результатов на
базовом уровне.
3.Оформление и структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом
TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по
ширине, поля со всех сторон 1 - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы
приложения.

3.2. Структура Рабочей программы:
Рабочая учебная программа включает в себя следующие обязательные элементы:
• Титульный лист:
- пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, занятия, курса;
описание его места в учебном плане, описание ценностных ориентиров его
содержания);
- содержание учебного предмета, занятия, курса с указанием планируемых
результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся;
- требования к подготовке обучающихся по предмету, занятию, курсу.
- полное наименование 0 0 в соответствии с Уставом;
- где, когда и кем утверждена рабочая программа;
- наименование учебного предмета, занятия, курса;
- указания на принадлежность рабочей учебной программы к
уровню общего образования;
- срок реализации данной программы (классы, учебный год);
- указание примерной программы общего образования (авторской программы), на
основе которой разработана данная учебная программа;
- Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую учебную программу;
- год разработки программ. (Приложение 1)
Пояснительная записка (методические указания) содержит:
• кому адресована программа;
• указывается, в какую образовательную область входит данный учебный
предмет, в течение какого времени изучается, за счет каких часов
реализуется;
• цели (задачи) для уровня обучения;
• описание специфики и значения предмета, занятия, курса для решения
целей и задач образования школьников;
• планируемые результаты;
• система оценки достижений обучающихся.
Содержание учебного предмета, занятия, курса:
• перечень и наименование разделов (тем);
• необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
• содержание учебной темы:
- основные изучаемые вопросы;
- лабораторные и практические работы, творческие и практические задания,
экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
- требования к освоению УУД обучающихся к концу изучения раздела, темы;
- формы и вопросы контроля.
- описание основных технологий, методов, форм
обучения.
Календарно-тематическое планирование
• перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
• количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
• темы отдельных уроков, занятий;

• указываются практические и контрольные работы по изучаемым темам;
• указываются виды деятельности обучающихся;
• номера уроков, занятий и даты их проведения (план, факт).
В календарно-тематическом планировании возможно указывать вид занятия
(теоретическое или практическое), домашнее задание.
Каждый отчетный период (четверть) календарно-тематический план рабочей
программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении
программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает
несоответствия и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая
условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее
количество учебных часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Требования к уровню подготовки
обучающихся - это установленные стандартом результаты освоения федерального
государственного стандарта образования. Требования разрабатываются в
соответствии с обязательным минимумом, преемственны по уровням общего
образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме
(учебного предмета, занятия, курса).
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы.
4.1. Разработка и утверждение рабочей программы относится к компетенции ОО и
реализуется ею самостоятельно.
4.2. Рабочая программа, утверждается руководителем ОО в срок до 1 сентября
текущего учебного года.
4.3. Рабочая программа на предмет ее соответствия требованиям государственного
образовательного стандарта, рассматривается на заседании методического совета,
который принимает решение «рекомендовать к утверждению». Утверждается
приказом директора об утверждении рабочих программ.
4.4. Рабочая программа разрабатывается ежегодно.
4.5. Утвержденные
рабочие
программы
являются составной
частью
основной образовательной программы ОО, входят в
обязательную нормативную локальную документацию ОО, публикуются на
официальном сайте ОО.
4.6. Администрация ОО осуществляет контроль реализации рабочих программ в
соответствии с планом внутришкольного контроля. Объектами проверки являются:
• выполнение теоретической и практической части программы;
• соблюдение графика проведения контрольных работ;
• правильность оформления классного журнала.

Приложение 1
к Положению
Образец титульного листа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»

Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
методическим советом школы
Протокол №___ от_________

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ №16»
_______Е. В. Емельянова
»
2017г.
«____ »___
от« »
2020г.
Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся 1 -4 классов
(программа «Школа России»
учебник М.И.Моро)

Ф.И.О.учителя

г.Соликамск, 2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».