Положение о самообследовании

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразо]
Согласовано
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ №16»
протокол от 31.08.2020 № 7

'У «СОШ №16»
^Е м ел ьян о ва Е.В.
1.08. 2020 №83

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1.Положение разработано в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28,
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14
июня 2013 № 462. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утверждённый приказом Минобрнауки России от
14.06.2013 №462».
1.2.Положение
регламентирует
деятельность
МАОУ
«Средняя
общеобразовательная школа №16» (далее — Школа) по проведению процедуры
самообследования.
1-З.Самообследование - это процедура, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на внутреннюю диагностику, выявление
резервов и точек роста, а также определение целей дальнейшего поступательного
развития Школы.
1.4..Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
I.5.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Школы;
- организацию и проведение самообследования в Школе;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на заседании педагогического совета Школы;
- направление отчета учредителю;
- размещение отчёта на сайте Школы.
II.
Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привле
для его проведения
2.1.Работа по самообследованию Школой начинается не позднее 15 января
текущего года и заканчивается не позднее 10 апреля текущего года (без учета
сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на
устранение
выявленных
в
ходе
самообследования
недостатков
и
совершенствованию деятельности Школы).

2.2..Для проведения самообследования в Школе создается комиссия в составе:
директора, заместителей директора, руководителей методических формирований,
курирующих направления деятельности, подлежащие оценке.
2.3.При проведении самообследования могут быть использованы следующие
методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
2.4.Самообследование проводится в форме анализа следующих основных
направлений деятельности Школы:
система управления Школой (анализируется организационно-правовое
обеспечение
образовательной
деятельности,
соответствие
организации
управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и
организационно-распорядительной
документации
действующему
законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия методических
формирований,
реализация
принципа
коллегиальности,
эффективность
деятельности органов общественного управления, внешние связи организации,
инновационная деятельность и др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется
выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и
виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и
инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной,
профилактической деятельности и полученные социально - педагогические
эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты
государственной итоговой аттестации и ВПР в динамике за три года, поступление
в организации профессионального образования, участие обучающихся в
творческих
конкурсах,
олимпиадах,
соревнованиях,
международных
сопоставительных исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников
на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация
педагогических работников, дополнительное профессиональное образование
работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической
работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
(состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их
обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно­
методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение,
своевременность
обновления
официального
сайта
в
информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);
качество материально-технической базы (анализируется материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное,
спортивное
оборудование, электронные
средства
обучения, Интернет,
оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и

требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования
(анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся,
общественная экспертиза качества образования);
- анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
2.5.По результатам проведенного анализа проводится оценка основных
направлений деятельности Школы.
2.6..Комиссией ежегодно составляется план-график подготовки и проведения
самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий.
12. Состав комиссии утверждается приказом директора Школы.
III. Отчет о результатах самообследования
3.1 .Результаты самообследования Школы оформляются в форме отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
3.4.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 января текущего
года и имеет следующую структуру и объем:
- оценка системы управления Школы (не более 3 страниц);
- оценка образовательной деятельности (не более 8 страниц);
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 8 страниц);
- оценка качества кадрового состава (не более 8 страниц);
- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения (не более 3 страниц);
- оценка качества материально-технической базы (не более 3 страниц);
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не
более 8 страниц);
- анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.5.Результаты самообследования рассматриваются на заседании педагогического
совета Школы.
3.6.
Отчет подписывается директором Школы и заверяется печатью.
3.7.Размещение отчета на официальном сайте Школы в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и направление его Учредителю
осуществляется до 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».