Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразо] Согласовано Педагогическим советом МАОУ «СОШ №16» протокол от 31.08.2020 № 7 'У «СОШ №16» ^Е м ел ьян о ва Е.В. 1.08. 2020 №83 ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее - Положение) I. Общие положения 1.1.Положение разработано в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28, пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 № 462. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462». 1.2.Положение регламентирует деятельность МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее — Школа) по проведению процедуры самообследования. 1-З.Самообследование - это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение целей дальнейшего поступательного развития Школы. 1.4..Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. I.5.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию Школы; - организацию и проведение самообследования в Школе; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета на заседании педагогического совета Школы; - направление отчета учредителю; - размещение отчёта на сайте Школы. II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привле для его проведения 2.1.Работа по самообследованию Школой начинается не позднее 15 января текущего года и заканчивается не позднее 10 апреля текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Школы). 2.2..Для проведения самообследования в Школе создается комиссия в составе: директора, заместителей директора, руководителей методических формирований, курирующих направления деятельности, подлежащие оценке. 2.3.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: - наблюдение; - анкетирование; - мониторинги; - тестирование; - собеседование; - определение обобщающих показателей и др. 2.4.Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности Школы: система управления Школой (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия методических формирований, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.); - образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально - педагогические эффекты и др.); - содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты государственной итоговой аттестации и ВПР в динамике за три года, поступление в организации профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.); - качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.); - качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и др.); качество материально-технической базы (анализируется материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования); - анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.5.По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности Школы. 2.6..Комиссией ежегодно составляется план-график подготовки и проведения самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий. 12. Состав комиссии утверждается приказом директора Школы. III. Отчет о результатах самообследования 3.1 .Результаты самообследования Школы оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 3.4.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 января текущего года и имеет следующую структуру и объем: - оценка системы управления Школы (не более 3 страниц); - оценка образовательной деятельности (не более 8 страниц); - оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 8 страниц); - оценка качества кадрового состава (не более 8 страниц); - оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения (не более 3 страниц); - оценка качества материально-технической базы (не более 3 страниц); - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не более 8 страниц); - анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.5.Результаты самообследования рассматриваются на заседании педагогического совета Школы. 3.6. Отчет подписывается директором Школы и заверяется печатью. 3.7.Размещение отчета на официальном сайте Школы в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и направление его Учредителю осуществляется до 20 апреля текущего года.