Положение о самообследовании

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразо]
Согласовано
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ №16»
протокол от 31.08.2020 № 7

'У «СОШ №16»
^Е м ел ьян о ва Е.В.
1.08. 2020 №83

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1.Положение разработано в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28,
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14
июня 2013 № 462. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утверждённый приказом Минобрнауки России от
14.06.2013 №462».
1.2.Положение
регламентирует
деятельность
МАОУ
«Средняя
общеобразовательная школа №16» (далее — Школа) по проведению процедуры
самообследования.
1-З.Самообследование - это процедура, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на внутреннюю диагностику, выявление
резервов и точек роста, а также определение целей дальнейшего поступательного
развития Школы.
1.4..Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
I.5.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Школы;
- организацию и проведение самообследования в Школе;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на заседании педагогического совета Школы;
- направление отчета учредителю;
- размещение отчёта на сайте Школы.
II.
Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привле
для его проведения
2.1.Работа по самообследованию Школой начинается не позднее 15 января
текущего года и заканчивается не позднее 10 апреля текущего года (без учета
сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на
устранение
выявленных
в
ходе
самообследования
недостатков
и
совершенствованию деятельности Школы).

2.2..Для проведения самообследования в Школе создается комиссия в составе:
директора, заместителей директора, руководителей методических формирований,
курирующих направления деятельности, подлежащие оценке.
2.3.При проведении самообследования могут быть использованы следующие
методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
2.4.Самообследование проводится в форме анализа следующих основных
направлений деятельности Школы:
система управления Школой (анализируется организационно-правовое
обеспечение
образовательной
деятельности,
соответствие
организации
управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и
организационно-распорядительной
документации
действующему
законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия методических
формирований,
реализация
принципа
коллегиальности,
эффективность
деятельности органов общественного управления, внешние связи организации,
инновационная деятельность и др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется
выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и
виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и
инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной,
профилактической деятельности и полученные социально - педагогические
эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты
государственной итоговой аттестации и ВПР в динамике за три года, поступление
в организации профессионального образования, участие обучающихся в
творческих
конкурсах,
олимпиадах,
соревнованиях,
международных
сопоставительных исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников
на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация
педагогических работников, дополнительное профессиональное образование
работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической
работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
(состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их
обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно­
методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение,
своевременность
обновления
официального
сайта
в
информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);
качество материально-технической базы (анализируется материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное,
спортивное
оборудование, электронные
средства
обучения, Интернет,
оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и

требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования
(анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся,
общественная экспертиза качества образования);
- анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
2.5.По результатам проведенного анализа проводится оценка основных
направлений деятельности Школы.
2.6..Комиссией ежегодно составляется план-график подготовки и проведения
самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий.
12. Состав комиссии утверждается приказом директора Школы.
III. Отчет о результатах самообследования
3.1 .Результаты самообследования Школы оформляются в форме отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
3.4.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 января текущего
года и имеет следующую структуру и объем:
- оценка системы управления Школы (не более 3 страниц);
- оценка образовательной деятельности (не более 8 страниц);
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 8 страниц);
- оценка качества кадрового состава (не более 8 страниц);
- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения (не более 3 страниц);
- оценка качества материально-технической базы (не более 3 страниц);
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не
более 8 страниц);
- анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3.5.Результаты самообследования рассматриваются на заседании педагогического
совета Школы.
3.6.
Отчет подписывается директором Школы и заверяется печатью.
3.7.Размещение отчета на официальном сайте Школы в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и направление его Учредителю
осуществляется до 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».