О требованиях к детским удерживающим устройствам

12.11.2021

Требования к детским удерживающим устройствам

          Госавтоинспекция по Соликамскому городскому округу информирует, что  Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 принят Технический регламент  Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), который вступил в силу с 01 января 2015 года. В соответствии с пунктом 35 Приложения № 10 к ТР ТС 018/2011 удерживающие устройства (системы) для детей  должны соответствовать Правилам Европейской экономической комиссии ООН № 44-04.

        Согласно  п.22.9 Правилами дорожного движения Российской Федерации перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. 

         Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих  систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.   

          Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих  (систем) устройств и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных  систем (устройств).

           В настоящее время, в соответствии с внесенными поправками в  Правила ЕЭК ООН № 44-04, которые вступили в силу в феврале 2017 года, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

            Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей - пассажиров транспортных средств.

             Согласно динамических испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории государственного научного центра Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный  институт», однозначно показывают: все испытания устройства типа «направляющая лямка» не обеспечивают требуемый уровень безопасности ребенка, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет.  Хочу такой сайт

         Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности!

            При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

             Напоминаем, что за невыполнения требований ППД по перевозке детей в автомобиле предусмотрена административная ответственность.

За отсутствие детского кресла предусмотрен административный штраф, который  составляет 3000 рублей на водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое лицо.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.11.2021

Дата обновления: 12.11.2021

Дата публикации: 12.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».